Adrasan- Karaöz-Gelidonya (Gelidonya Feneri)

Nov 17, 2012 21:40

Фото 1. Добралась до написания главного и последнего в этом году турецкого поста - о мысе и маяке Гелидония.

Об этом месте год назад мне рассказала одна питерская интернет-знакомая, к которой я обратилась за советом, что еще можно посмотреть вблизи Кемера, ведь я объездила уже почти все побережье…
Она скинула мне ссылку на видео, и я поняла, что влюбилась! Посмотрите и вы…

Фото 2. Так вот об этом месте я мечтала ровно год, и благодаря определенному стечению обстоятельств я все-таки до него добралась…

Поскольку отправной точкой традиционно был поселок Бельдиби, для того, чтобы засветло оказаться на месте, пришлось выехать вечером с прицелом заночевать в Адрасане, который располагается в 50 км от Кемера.
Поскольку темнеет осенью рано, приехали в Адрасан мы в кромешной тьме. Дорогу нам освещала луна и редкие фонари. Мы сразу же вышли на набережную, спустились к морю - пейзаж был романтичный, загадочный и многообещающий.
Представляя, как завтра с утра будем здесь купаться, мы отправились искать ночлег.
Надо отметить, что Адрасан - не традиционный туристический поселок с отелями, работающими по системе «олл инклюзив». Безусловно, несколько элитных отелей там есть, но большая часть - это мини-отели или так называемые пансионы, где можно остановиться на пару ночей.
Это очень тихое местечко без шумных дискотек и наших соотечественников, там предпочитают отдыхать, в основном, европейцы.
Как мы и предполагали, пансионы на первой линии показались нам слишком дорогими - около 120 лир (примерно 2000 рублей) с комнаты. Тогда мы прошли чуть вглубь и увидели симпатичные домики, которые обошлись нам в два раза дешевле. Там оказалось чисто, была горячая вода, и приятно пахло деревом.
Вот что я засняла с утра. Второй этаж с террасой был наш.

Фото 3. По-моему, соседние домики не были заняты

Фото 4.

Фото 5. Удалось сфоткать из окна другой пансион с милыми гамаками.

Фото 6. Кораблик на ремонте.

Фото 7. С утра мне не терпелось попасть на пляж, но, если честно, при свете солнца он меня разочаровал. Возможно, я уже стала очень избалованной после сказочных Капуташа, Олюдениза и Патары.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13. Но факт в том, что купаться мы не стали - сделали пару кадров и поехали искать мою мечту: маяк «Гелидония». Сначала поспрашивали, как до него добраться, у местных жителей. Оказалось, что существует две дороги: ликийская тропа и дорога через деревню Караёз (Karaöz).

***Ликийская тропа - древний путь по суше, соединявший города и поселения Ликийского союза Средиземноморья. Фактически это горная тропа, местами труднопроходимая, по которой могли перемещаться только люди и вьючные животные. Сегодня тропа - один из крупнейших и красивейших в мире пешеходных туристических маршрутов (свыше 300 километров), по которому ежегодно проходят тысячи туристов.

Поскольку я ненастоящий турист, а только прикидываюсь, конечно, пешему походу длиной в десяток километров я выбрала поездку на машине.

Фото 14.

Фото 15. Деревня Караёз известна очень дорогой недвижимостью, которую в огромных количествах скупают наши соотечественники, и шикарными видами.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20. Времени было немного - как раз на пару кадров.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23. Вот так живут наши олигархи.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26. Не очень удачно обрезано, но хотелось показать, какая вода прозрачная

Фото 27. Караёз - маленькая деревушка, поэтому мы довольно быстро выехали на горную дорогу. «Обожаю» серпантин…

Фото 28.

Фото 29. Потом мы выехали к морю, и вот там я превратилась в фотоманьяка, почти как в поездке до Фетхие в прошлом году.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33. Согласитесь, меня можно понять…

Фото 34.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43. А вот напоминание о том, что мы вообще-то к маяку едем.

Фото 44. Поскольку я требовала останавливать машину и фотографировать себя в разных позах, дорога заняла минут сорок.
Мы ехали-ехали, и вдруг сюрпрааайз…Дорога закончилась. Мы поняли, что дальше надо идти пешком. А впереди нечеткая тропинка. Я сразу заподозрила неладное, но все-таки пошла…Тропинка закончилась в лесу через метров 20…
И тут я вспомнила, что за метров сто до нашей стоянки я мельком видела указатели. И вуаля! Мы просто прошляпили тропинку.

Фото 45. Сначала по тропинке было довольно приятно идти: она была не слишком крутой и была покрыта мягким хвойным ковром. Я шла по ней и представляла, как буду писать этот пост, о том, что спортивная обувь здесь ни к чему - вполне можно обойтись босоножками на плоской подошве, как в моем случае. Но моя радость длилась метров 50, а потом началось почти скалолазание!
Тропинка стала каменистой и начала круто уходить вверх. Поскольку довольно сильно припекало солнце, дорога стала сильно напрягать.
На всем пути мы не встретили ни одного указателя, который бы дал понять, сколько еще нужно подниматься, а неизвестность всегда пугает.
Последние метров 200 я почти ползла. Друзья, это был ад! Я стопицот раз пожалела, что потащилась в эту несчастную Гелидонию. Мне хотелось одного: или залечь в номере отеля или, как тюлень, плюхнуться в море.
Когда я уже думала, что, собственно, пришел мой конец, на горизонте замаячил маяк, простите за тавтологию. Хватило сил сфоткать острова.

Фото 46. Когда я взобралась на эту гору, к маяку я не пошла. Честно говоря, мне уже было глубоко на него наплевать - я поползла к деревянному настилу, установленному, видимо, для таких еле живых путников, как я.

Фото 47. Чтобы прийти в себя, мне понадобилось минут 30. Если б не ужасно надоедливые то ли осы, то ли пчелы, я б там еще пару часов провалялась.
Подняв свое несчастное, уставшее тельце, из последних силенок стала выполнять свой долг - фоткать. Впервые это не приносило мне удовольствия. Да и вообще, после такого трудного подъема я ожидала увидеть что-то более грандиозное.

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

Фото 51. А это максимум, на что способен мой телевик.

Фото 52. Сейчас, по прошествии времени я по-другому воспринимаю эту поездку, кажется, что вид грандиозный. Но тогда я чувствовала лишь грандиозную усталость.
Разочаровало и то, что маяк был закрыт, а я очень хотела попасть на смотровую площадку. Почему-то смотрителя маяка, про которого был сделан видеосюжет, не было, исчезли и его козочки.

Фото 53. А вот уставшая я…

Фото 54. Но мне понравилось то, что на много километров вокруг не было ни души. Подумалось, что по ночам там страшновато…Или в грозу…Сразу вспомнился фильм «Звонок»…

Фото 55. Пару слов о мысе Гелидония… Он имеет мировую известность как место одного из величайших подводных археологических открытий человечества. Именно здесь обнаружены и подняты на поверхность остатки торгового корабля древних финикийцев, затонувшего около 5000 лет до нашей эры. Это открытие доказало, что торговое мореплавание имеет гораздо более древнюю историю, оно было развито уже в бронзовом веке!
А здесь написано, что маяк был построен в 1936 году, его смотрителями работают члены одной семьи. Раньше маяк работал на керосине, теперь - от электричества.

Фото 56. Маяк располагается на высоте 227 м над уровнем моря, его высота составляет 9 метров.
Обратная дорога была легкой и приятной. Мы вприпрыжку побежали с горы вниз и добежали до машины за 25 минут - наверх мы поднимались почти час.
Через несколько сотен метров мы заметили дорогу, поворачивающую налево, вниз, к морю. Решили, что, может быть, никогда здесь больше не побываем, поэтому надо увидеть все по максимуму. И мы не пожалели!

Фото 57. Это была сказочная бухта с кристально чистой водой.
Потом уже я узнала, что она называется Пиратской.

Фото 58. Мыс Гелидония древние мореплаватели называли "кладбищем кораблей" из-за коварных течений, встречающихся у его окончания и швыряющих суда на скалы.
На табличке около маяка написано, что один затонувших кораблей подняли со дна, отреставрировали и поместили в морской музей Бодрума. Он признан самым старым из всех найденных в Турции.

Фото 59. Так вот, считается, что на дне моря в этих местах осталось еще много чего интересного, однако заниматься кладоискательством в Турции запрещено.
Когда мы пришли, на небольшом пляже была лишь пожилая немецкая пара, которая ретировалась, едва завидев нас.

Фото 60.

Фото 61. Вода в бухте была очень теплая, совсем без волн…Чудо чудесное просто…

Фото 62. Над бухтой на скале какой-то добрый человек установил скамейку. Не понимаю, почему мы туда не поднялись? Наверняка оттуда открывается какой-то фантастический вид…

Фото 63. Короче говоря, я поняла, что приехала я туда вовсе не ради маяка, а вот именно для того, чтобы поплавать в водах этой сказочной бухты…

Фото 64.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»