Про Кипр. Часть первая. Пафосная

Apr 15, 2015 07:43

Оригинал взят у pomidorinka

Или часть, где будет много картинок Пафоса и его окрестностей. Кипр же - поездка не мной придуманная и была я там в качестве боевой подруги Железного Человека, Айронмена. Зимой у нас очень круто обломалась поездка в Стамбул, поэтому после долгих и тщательных раздумий решила я, что на безрыбьи и пакетный Кипр покатит, лишь бы пораньше из Москвы в тепло. Так как я долго думала и решала, то туроператор распихал нас на разные рейсы и туда и обратно летели мы не вместе. Я в/из Пафоса, Ма с мамой в/из Ларнаки. Трансаэро как всегда отличилось. В Москве зарегистрировалась он-лайн, но оказалось, что это ничего не значит и посадили абсолютно на другое место. Покупали тур через агента, питание, естественно, агент не заказывает, пришлось самой убить 1,5 часа, чтобы дозвониться в Трансаэро и заказать вегетарианское питание. На борту было объявление: те у кого спец. питание должны сами обратиться к бортпроводникам. Я много лет заказываю спец вег питание и все а/компании разносят его самостоятельно, причем раньше основного питания. Но Трансы видимо особенные:) Когда два года назад летали в Тай, они вообще на спец питание забили. В общем это мой луч моей нелюбви Трансам.

На самом Кипре тепла я практически не дождалась. Погода нас не очень радовала. Тепло было несколько часов днем, когда солнце в зените. Но большую часть времени дул холодный ветер, заставляющий кутаться в пальто, был шторм и дожди. Хорошенько прогреться не удалось. Под теплом я имею в виду температуру, при которой можно ходить в шортах и майке и не ёжиться от холода. Хотя по сравнению с Москвой, когда мы улетали, было, конечно, тепло.

За 14 дней я один раз сдуру вбежала в море и с матами выбежала:) А второй раз после пробежки мы решили еще раз повторить вход в море (вода градусов 14). День был один из самых теплых, ветра не было и после бега было жарко. Второй раз удалось поплавать в холодной воде и даже получить определенный кайф. Я никогда не купалась в таком холодном море и в целом мне было приятно прохладно, но недолго.

Еще луч негатива в сторону кипрской еды и перейдем к позитиву:) Есть там нечего. Готовить не умеют. Почти все мясное, пережаренное, жирное. Что удается найти без мяса либо уныло пресное, либо жирное, либо с морепродуктами:) И все это не стоит 10-15 евро за одно блюдо. Основная еда в большинстве кафе - бургеры, картошка фри, пластиковые салаты, переваренные макароны, кипрское мезе и мусака, которая на поверку оказалась просто большим жюльеном, а я такое не ем.
Были рестораны разных национальных кухонь, но большинство открывались только вечером, а ужин у нас был включен в проживание. Днем работал только африканский, в котором было лишь одно вегетарианское блюдо, но оно оказалось и самым вкусным из всего, что пробовала. Так же работал тайский ресторан, в котором был бесподобный том ям.
На этом я закончила раздавать пряники и перейду к вещам приятным. Тем, за которыми едут к морю.

Жили мы в простеньком отельчике в 200 метрах от моря, включающий в себя полупансион. Отель выбирали организаторы спортивного сбора - должна была быть возможность хранить велики и располагаться недалеко от спортивного стадиона и бассейна.
Про спортивную часть тура я расскажу отдельным постом.

На 10 дней взяла в прокате скрипучий горный велосипед, на котором объездила весь Пафос и его окрестности в радиусе 15 км. Дорожный триатлоно-велик поразил своей легкостью и разгоном с полкасания. Но в то же время неустойчивостью при порывах ветра и отсутствием амортизации. Понимаю, что велик дорожный, но дороги иногда кончались и приходилось сильно трястись :)

Первое, куда я забрела были Королевские гробницы.
Гробницы, как гробницы :) Полазила по старым камням с удовольствием, насладилась тишиной, морем цветов и уединением. Европейцы рано утром по гробницам не лазают, так что была я там почти одна.
Сразу отметила разницу между Европой и Азией. В Европе часов до 12 очень мало народу на улицах и все закрыто, в Азии с 6 утра все кишит деятельностью.

Вид из гробницы на свет Божий

Внутри гробницы

Я всегда говорю, что жизнь побеждает все, если ей не мешать. Даже дерево может вырасти из камня

Деревенька Ероскипос в двух километрах от побережья. Приятное место со старинной церковью. Добиралась туда на вело в подъем.

На площади Ероскипос такие курочки перед Пасхой

По пути в эту деревеньку совершенно случайно нашла уединенную пещерку, в которой, похоже, жил какой-то святой и там со временем образовался храм, куда люди несут свечи, иконы, предметы одежды и украшений. Вообще, на Кипре довольно часто можно встретить импровизированные храмы, алтари и святыни. Там обычно никого нет и можно тихо насладиться атмосферой. В Гугле я так и не смогла найти, кому эти места посвящены

Вот, например курган из игрушек посреди поля.

Так же в Нижнем Пафосе просто никем не охраняемые стоят другие развалины недалеко от археологического парка. Вход свободный, лазай не хочу. Оттуда же прекрасный вид на город, а в одной из пещерок снова храм со свечами и иконами.

Весной Кипр прекрасен цветущими цветами и сочной свежей зеленью

Прямо внутри развалин катались на велосипеде

Зачем-то лазали по стенам

В Археологическом парке Пафоса есть маяк. И вход 4.5 евро. Там часть развалин за лентой и особо не полазаешь. Но есть амфитеатр и много-много цветов

Дорога к маяку через заросли ромашек

Цветы повсюду. Из камней тоже

Амфитеатр

Вид на море

Море, море цветов

Когда у Ма был полностью свободный от тренировок день, мы прямо с утра на велосипедах отправились в Монастырь Святого Неофитуса, что в 13 км от Пафоса. 13км на веле это фигня, но 13км постоянно в гору это вполне себе тренировка.
Туда мы ехали около часа, с остановкой поваляться в поле. А обратно скатились минут за 25, хотя могли за 10. Но мне было так страшно, когда вел несет вниз с крутой горы и по серпантину, что я отдала Ма дорожник и пересела обратно на горный. На нем хоть какая-то устойчивость. И ехала на тормозах 12км/ч, а триатлеты скатываются с горы на 60-70 км/ч. К опасности такого спуска мы еще вернемся, ибо в итоге без травм не обошлось.
Ма поделился со мной шуткой триатлетов: когда на веле едешь в гору, тренируешь силу и выносливость. Когда едешь с горы, тренируешь только очко, которое сжимается от страха. Простите :)

Святой Неофитус жил в 12 веке и на месте его пещерки нынче мужской монастырь. Вход на территорию монастыря бесплатный, а в саму пещерку, где сохранились старинные фрески, высеченные им на камнях - 2.5 евро.
В пещерке очень мощная энергетика и сквозной проход. Все туристы просто сплошным потоком шли не останавливаясь, а мы сели в высеченную нишу и предались легкой медитации

У стен пофоткались

Территория Монастыря небольшая, но мы там провели больше трех часов

Долго мы пытались сделать фото на автоспуске в прыжке. То лица кривые, то прыгнули не вовремя. На этой фото мы договорились, чтобы не быть перекошенными, следить за лицами. В итоге получились как на паспорт, зато дети сзади не подкачали :)

Стены монастыря

И монастырский котик. Вообще, коты на Кипре чудесные. Все индивидуальные, хитрые, блестящие и откормленные

Так же я почтила своим вниманием деревеньку Куклия, что в 16км от Пафоса. Ехать туда вдоль побережья, т.е без подъема в гору. Но последние 1.5К в очень крутой подъем, в который вел я все же тащила на себе, а не ехала на нем. В Куклии есть разрушенный Храм Афродиты. А проще говоря, груда камней, за просмотр которых придется заплатить 4.5 евро. Зато снова мало народу, можно полазить по камням и фоткаться от души. Но я была одна и никто меня не фоткал. Поэтому камни :)

Центральная площадь Куклии

Не без котиков

Себя автоспуском

Когда начала спускаться из Куклии, обнаружила кладбище. А я люблю гулять по кладбищам. Тем более по таким

У каждой могилки шкафчик, где стоят средства для уборки

Мой горный друг и дорога, по которой мне приходилось рассекать. Вообще скажу, ездить по автомобильным дорогам Кипра на вело совсем не страшно. Автомобилисты не сигналят, не нервничают, спокойно объезжают, притормаживая. Я себя даже в одиночестве чувствовала очень комфортно.

Что-то пост уже разросся. Не умею я кратко. Буду закругляться и просто несколько фото, которыми хочется поделиться
Уехала как-то по берегу далеко далеко на пустынный пляж. Ехала, ехала, пока дорога не кончилась. Сижу, размышляю, как оттуда выбираться - вперед через камни с велом, или вернуться назад

А за спиной лошади пасутся. Поехала в итоге вбок

По пути заезжала на дамбу. Тоже на горе, еле вползла туда

Просто котик

Просто я и триатлоно вел

Просто море

Просто цветочек

Просто единственно вкусная еда - салат и халуми