Dec 17, 2009 14:56
Специалисты портала HeadHunter решили сравить предложения работодателей по заработной плате в 2009 и 2008 годах для специалистов сферы «Маркетинг/Реклама/PR».
Стоит сразу отметим, что данные, на основе которых получена информация об уровне заработных плат, не учитывают уровня квалификации искомого кандидата и тип компании, поэтому демонстрируют общую картину в конкретный период, помогая увидеть тенденции на рынке труда.
Исходя из этого, hh.ua отмечает большой разброс предложений по заработной плате и рекомендует ориентироваться на медианный показатель, который в отличие от среднеарифметического значения, более корректно отображает уровень зарплат, т.к. не зависит от минимального и максимального значений, а делит совокупность на две равные части.
В целом, если сравнивать с 2008 годом и оценивать по медианному показателю, в 2009 году уровень заработных плат вырос: у менеджеров по маркетингу (с 4 000 грн. в 2008 до 6400 грн. в 2009), у бренд-менеджеров (с 7100 грн. до 11 200 грн.) и менеджеров по рекламе (с 3750 до 5000 грн.). Резко выросли зарплаты у директоров по маркетингу - с 13 000 грн. до 24 000 грн. А вот у PR менеджеров зарплаты остались на том же уровне - 5000 грн.
Уровень предлагаемой заработной платы (грн.)
Позиция
Мин. значение
Медиана
Среднее значение
Макс. значение
Маркетолог
2009
1700
6400
5000
17200
2008
1500
4000
4800
17500
Бренд-менеджер
2009
3000
11 200
10 500
32 000
2008
2500
7100
6750
12 500
PR-менеджер
2009
1000
5000
4200
17 500
2008
1500
5000
4500
20 000
Директор по маркетингу
2009
14600
24 000
24 000
43 000
2008
4000
13 000
12 500
25 000
Менеджер по рекламе
2009
800
5000
4300
15 000
2008
500
3750
3500
12 500
Данные предоставлены отделом маркетинга и PR HeadHunter (hh.ua)