Dec 04, 2010 19:21
Поплотнее сходить к Додину я собиралась уже давно. В этот приезд в Питер желание реализовалось в полной мере. Из трёх увиденных спектаклей больше всего понравился последний - Три сестры.
Безнадёга началась с самого начала и была убедительна до самого конца. Никакого хэппи энда даже по ходу действия и даже для тех, кто Чехова не читал. Главные персонажи закодиродированы Москвой, точнее этим словом, в котором им видится избавление от всех их несчастий. И неизвестно, чем бы закончилось действо, если бы Чехов всё-таки допустил их до Москвы. Подозреваю, что что-то от хэппи энда в этом во всём всё-таки есть. Это общие ощущения от сцены и они мне понравились. Декорации состоят из одной стены дома, которая от действия к действию движется в сторону зрителей, увеличивая пространство внутри дома и уменьшая его снаружи. В конце-концов свободного от стены места на сцене практически не остаётся. Это усиливает ощущение безнадёжности положения героев, заставляет пугаться за них и переживать ещё больше. Сразу скажу, пока помню, что больше всего мне понравились Наташа и Чебутыкин. Наташа (Дарья Румянцева) за несколько дней до этого была практически никакой Корделией в Короле Лире, а Чебутыкин (Александр Завьялов) - Телегиным-Вафлей в Дяде Ване. Образ Наташи, безусловно непривлекательный, но очень человеческий. Я могу понять и её изначальное желание войти в круг сестёр и может быть не слишком намеренную месть их существованию потом, когда они её отвергли. Сыграно и придумано логично, цельно и по-женски. Чебутыкин (вот интересно, всегда актёр, который играет Вафлю, потом и Чебутыкина тоже? Есть в образах что-то схожее) со своей нелепостью и Тарабумбией, так явно показывал, что эти девочки и есть его семья, и есть смысл его жизни, ведь доктор он уже никакой (сам признался), что зрители его пожалели и на поклонах бурными аплодисментами встретили не только очень хорошую работу актёра, но и как мне показалось выразили поддержку самому персонажу. Последние слова каждой из сестёр "Надо жить", с акцентом на "надо", как мне показалось, могли быть адресованы и самим себе, и остальным персонажам. Ведь жизнь не сложилась ни у кого. Там счастья вообще никакого нет. Беспросветно казалось бы. Но. Потому и понравился спектакль, что надежду после него я сама себе дала. Захотелось и жить, и работать. Не знаю, этого ли хотел Чехов, но надеюсь, что этого в том числе.
театр,
Питер,
МДТ,
Три сестры