Про БДТ

Jun 27, 2015 10:13

Навеяно вот этим постом marsian_cat. Я не знаю, как называется тот театр, который я люблю. У Наташи больше теоретического и практического театрального опыта и она говорит, что этот театр - психологический. Пусть будет это название. Я рада, что для меня БДТ начался с языка Темура Чхеидзе (во времена Товстоногова я ещё не интересовалась ни театром вообще, ни этим в частности), потому что если бы первым стал язык "по-мотивам" -  я вряд ли бы что-то поняла и заинтересовалась. Жаль, что те спектакли, с которых для меня всё начиналось, уже не идут в театре. Кроме "Марии Стюарт". Её оставили и это очень хорошо для тех, кто пришёл в нынешний отреставрированный БДТ из инстаграмма, скажем так. Буду рада, если новые зрители посмотрят этот спектакль, которому в последний день этого года исполнится 10 лет и очень надеюсь, что свой юбилей спектакль переживёт. Что мне всегда нравилось в постановках прежнего худрука БДТ - неспешность. Режиссёр всегда давал мне возможность поразмышлять над увиденным уже во время спектакля и к его окончанию можно было сформировать не только впеатление от самой постановки, но и о смысле, за которым я в театр шла. Люблю, когда меня грузят по полной. И я благодарна БДТ, что театр делал это до сих пор на понятном мне языке. Этот навык помог полюбить и понять потом и спектакли других театров, например Мастерскую Григория Козлова. Не могу отозваться на слова Наташи об "убийстве театра", потому что того спектакля, на котором у неё возникло такое чувство, я не видела. И не слишком жажду, если честно. Не потому, что это неинтересная тема или заранее не нравится режиссёр. Просто по шокле помню, что не интересовалась ни одним из персонажей. Хотя ничего плохого не вижу в обсуждениях со зрителями после спектакля. Сами же зрители иногда так делают, если что-то зацепило и в округе есть ещё незакрывшиеся кафешки зимой и свободные скамейки в парках летом. Почему бы и нетерпеливым создателям не узнать мнение зрителей тут же, а не дожидаясь писем с впечатлениями? Но если будет всегда только так, то эта форма перестанет быть эффективной, имхо. Про придворных писцов тоже не могу однозначно судить: невозможно же проникнуть в голову и посмотреть искренне ли человек восторгается или по работе положено. Вдруг им и правда нравится. На вкус и цвет фломастеры же разные :)
Очень мне в этом посте понравилась идея про систему оплаты :) Скопирую сюда: "Я бы еще предложила ввести поэтапную оплату зрителями стоимости билетов: 50% - по старинке авансом в кассе, а остальные 50% - после спектакля, если зритель посчитает спектакль достойным этой доплаты" Мне бы очень было интересно посмотреть сколько из купивших билеты и посетивших театр внесли бы оставшиеся 50%. В России этот эксперимент не возможен в принципе из-за дурацкого слова "менталитет", но что поделать, если правда. Но в идеале, могло бы сработать :) Нынешние цены - это нечто. Так со зрителями поступают, если расчитывают на однократное посещение. То есть, если смотреть на ценовую политику нынешнего БДТ, то там ждут лишь туристов. Это очень похоже на ресторанный бизнес, где заведения для туристов и для местных сильно различаются в цене. В случае с театром же за условных местных гораздо обиднее.
И что же мне, спрашивается, делать со своей любовью к этому театру? Думаю, что пока всё-таки ездить и смотреть любимое из старого и интересующее из нынешнего. Например, "Человек" по дневникам Виктора Франкла, "Когда я снова стану маленьким" по Корчаку. "Марию Стюарт", "Дядюшкин сон", "Дом Бернарды Альбы" - не уверена, кстати, что вижу в этих любимых спектаклях именно то, что хотел сказать режиссёр, но всегда уверена, что увижу там полезное и для сердца, и для ума. Так оно и получается. Всегда складывается какая-то единая картинка в голове и размышлений не на один вечер.
Надеюсь, что в репертуаре БДТ найдётся место как для новых зрителей, которые обязательно должны появляться, ибо старые ж вымрут когда-нибудь (извините, но это естественный процесс), так и для прежних. Нельзя одних противопоставлять другим. Первые не хуже вторых, и вторые не хуже первых. Мне лично свойственен снобизм, но я не работаю в организации, обращающейся к человеку как к обладателю уникальной души и всё равно стараюсь бороться с этим дурным качеством. А с БДТ спрос другого уровня. Без Товстоногова театр не мог остаться точно таким же как при нём  - с этим всем придётся смириться. Как бы не хотелось поклонникам одних творческих личностей видеть репертуар, ориентированным только на них, с невозможностью этого также придётся смириться. Мне в том числе. :) Мне бы хотелось, чтобы и театр не воротил нос от таких зрителей, какmarsian_cat, для чего придётся выслушать её мнение как минимум :) Так и чтобы зритель в лице marsian_cat не воротил носик от нового театра, у которого с её любимым театром для неё сейчас общее только название (так мне показалось после прочтения того поста, прошу автора поправить, если это ошибочное мнение): вдруг  и там есть жизнь :)

БДТ, любимый театр, люди, друзья

Previous post Next post
Up