Этот день в истории Формулы-1

Nov 19, 2024 22:39

Сегодня исполняется пятьдесят пять лет со дня рождения бельгийского автогонщика, участника чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Филиппа Адамса.




Адамс начал гоняться в возрасте двенадцати лет на картах. В автомобильных гонках впервые принял участие три года спустя, в 1984 году. В 1988 году выступает в немецком чемпионате Formula Opel Lotus и британском чемпионате Vauxhall Lotus. В последнем по итогам сезона занимает восьмое место благодаря трем финишам на третьем месте.



На следующий год переходит в британский чемпионат "Формулы-3". Выиграв одну гонку и дважды финишировав вторым, в итоговой классификации становится шестым. Также в его активе и второе место на внезачетном этапе. В 1990 году Филипп остается в этом же чемпионате и вновь занимает шестое место по итогам сезона, однако продемонстрированные результаты в этом году оказались хуже - ни одного подиума.







В 1991 году Адамс отправляется покорять Японию, но безуспешно. Он выступал в японском чемпионате "Формулы-3", и лучшим результатом для бельгийского гонщика стало одно третье место, так что в итоговой классификации он был двадцатым. Также он принял участие в одном этапе японской серии "Формула-3000", но не смог пробиться на старт гонки.

Поэтому в сезоне 1992 года он вновь выступает в британской "Формуле-3" и по итогам года становится вице-чемпионом, заработав при этом практически в два раза меньше очков, чем обладатель чемпионской короны. Одной из причин такой ситуации стала смена команды в середине сезона - после того, как бельгиец перешел из Bowman Racing’s Reynard в Alan Docking Racing, он выиграл три гонки, несколько раз поднялся на подиум, завоевал поул и показал два лучших круга.





В 1993 году Филипп переходит на ступеньку выше, в британскую "Формулу-2", где, наконец-то, сумел завоевать чемпионский титул, записав на свой счет по ходу чемпионата пять побед, пять поулов и шесть лучших кругов.



В следующем году он выступает в бельгийском чемпионате Procar, где ведет борьбу за чемпионское звание. Также выступил на паре этапов серии DTM. Благодаря спонсорской поддержке он получает возможность выступить в этом же году на двух этапах Формулы-1 за команду Lotus.





Первым из них стал Гран-При Бельгии. Свободные практики и квалификация прошли на мокрой трассе, и болид Адамса несколько раз разворачивало. Не обошлось и без аварий. Тем не менее, ему удалось пройти квалификацию, пусть и с наихудшим временем. После квалификации в Ф-1 вечером Филипп стартовал в гонке чемпионата Procar, которая играла роль гонки поддержки, и, несмотря на дождь, выиграл ее, привезя ближайшим преследователям более полминуты. В воскресение дождя не было и гонка Ф-1 прошла на сухой трассе. Адамс спокойно ехал в самом конце пелотона, но вылетел, пропуская на круг Баррикелло.





Пропустив (по решению команды) итальянский этап, он принял участие в Гран-При Португалии. В квалификации он вновь показал худшее время, уступив напарнику по команде более двух секунд. В гонке он также ехал на последнем месте, но в этот раз Филипп таки пересек финишную черту, будучи к тому моменту из-за сходов остальных пилотов, шестнадцатым, с отставанием от победителя в четыре круга.







Больше бельгиец не появлялся в Формуле-1, переключившись на выступлениях в национальных и европейских соревнованиях спортивных машин, в которых выступал до 2000 года.
В 1995 году по итогам сезона он занял третье место в чемпионате Procar. В 1996 году Адамс выступал в различных гонках на выносливость. Сезон 1997 года провел в европейском чемпионате Group N и с тремя победами завоевал звание вице-чемпиона. Годом спустя с шестью победами в своем классе он стал чемпионом в VLN.
В 2000 году Филипп продолжил выступать в этом чемпионате и успел выиграть четыре гонки до того момента, когда он попал в серьезную аварию, после которой принял решение завершить гоночную карьеру.

спорт, история, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up