Этот день в истории Формулы-1

Dec 14, 2024 22:23

Сегодня исполняется сто пять лет со дня рождения американского автогонщика, участника чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Боба Дрэйка.




Активно участвовать в гоночных соревнованиях Дрэйк стал в начале пятидесятых годов прошлого столетия. Вначале это были гонки спортивных автомобилей, и за два года (1953 и 1954) ему удалось завоевать порядка двадцати различных трофеев. Довольно быстро Боб завоевал репутацию быстрого гонщика, способного справиться с любой техникой и готовому выступать где и когда угодно.
К 1956 году Дрэйк стал одной из самых известных персон в мире гонок на спортивных автомобилях. И пускай он выступал от случая к случаю, но каждый раз показывал просто изумительные результаты.

В 1957 году Боб открывает ресторан Grand Prix на бульваре Беверли в Лос-Анджелесе. Главной особенностью ресторана было его оформление в гоночном стиле, а также еженедельный показ фильмов соответствующей тематики.
Но, несмотря на вовлеченность в бизнес, Дрэйк не забросил участие в гонках и в том же году принял участие в паре десятков различных соревнований, одержав четыре победы в абсолютном зачете и несколько побед в рамках класса, не говоря уже о подиумах. Более того, в рамках одного соревнования он мог выступать на автомобилях различных классов.



На следующий год Боб появился уже не на таком большом количестве соревнований, но все равно каждое его участие было фееричным. К примеру, на гонке в Фениксе он стартовал с последних рядов решетки, но уже к пятнадцатому кругу добрался до третьего места, а в итоге шел вторым и претендовал на победу, когда на его машине сломалось рулевое управление.

В 1959 году он также выходил на старт гонок от случая к случаю. Тем не менее, в его активе - парочка побед и несколько подиумов. В этом же году он снялся в эпизодах фильма On the Beach режиссера Стэнли Крамера. Также он позволил использовать свой ресторан для съемок фильма Roadrunners.



В 1960 году Дрэйк по-прежнему выступал лишь иногда, но без трофеев вновь не остался. Самым знаменательным событием этого года и, наверное, всей его гоночной карьеры, стал дебют в Формуле-1. Ему предстояло вывести на старт Гран-При США легендарный автомобиль - Maserati 250F. Эта гонка должна был стать последней для этой машины, поскольку с сезона 1961 года менялся регламент. При этом у Боба не было опыта управления ни Maserati 250F, ни вообще автомобиля с передним расположением двигателя.



Конечно, все это не могло не сказаться. И в квалификации Дрэйк показал предпоследнее время - на одиннадцать секунд медленнее времени поула. Так что на стартовой решетке он занимал двадцать вторую позицию среди двадцати трех участников. В гонке автомобиль оказался еще более неконкурентоспособным. Лучший круг, показанный Бобом, оказался на четыре секунды хуже его квалификационного результата и более чем на три секунды хуже, чем у остальных. Тем не менее, пусть и с отставанием в семь кругов от победителя, но Дрэйк пересек финишную черту. Он был классифицирован тринадцатым, но ниже его в итоговом протоколе были только те гонщики, у которых возникли технические проблемы.



В 1961 году Дрэйк вновь участвовал лишь в нескольких соревнованиях. В одних случаях он выиграл, но также в этом году он попал в неприятную аварию, в которой пострадало одиннадцать зрителей, один из которых потом умер в больнице.Сам же Боб отделался лишь травмой шеи.



Этот инцидент повлиял на Дрэйка, и он стал больше времени уделять ресторану и участию в каскадерских трюках в фильмах. За последующие три десятилетия он снялся в гоночных сценах многих фильмов, среди которых - Spin Out, The Love Bug, Return from Witch Mountain, Smokey and the Bandit Ride Again.

спорт, история, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up