Этот день в истории Формулы-1 - Гран-При Японии 1999

Oct 31, 2024 21:46

Гран-При Японии - заключительный, шестнадцатый этап чемпионата мира 1999 года. Он прошел тридцать первого октября на трассе Сузука.




В то время японский этап традиционно завершал формульный сезон (как и австралийский его начинал). И очень часто именно на Сузуку разворачивалась битва за чемпионский титул. Так было и в прошлом году, когда технические проблемы на болиде Михаэля Шумахера не позволили ему полноценно сразиться с Микой Хаккиненом.

И вот годом спустя вновь судьба титула (причем как в личном зачете, так и в командном) должна была решиться здесь. И вновь сражение шло между теми же командами - "Феррари" против "Макларена" боролись за Кубок Конструктров. А их первые номера - Мика Хаккинен и Эдди Ирвайн - должны были выяснить, кто из них сильнее в личном зачете. На всякий случай напомню для тех, кто подзабыл или пропустил, что Михаэль Шумахер в том году попал в аварию на этапе в Великобритании, в которой получил перелом ноги, и вынужден был пропустить бОльшую часть сезона. Вернулся Красный барон на предыдущем этапе в Малайзии и сразу же показал всем, кто в доме хозяин - пилоты Скудерии взяли победный дубль, а Шумахер пропустил на первую позицию Ирвайна, сдерживая после этого за собой Хаккинена (финну не удалось пробить брешь в немецкой обороне). Вообще, с этапом в Малайзии связана отдельная история с дисквалификацией "красных" и последующей ее отменой, но об этом поговорим как-нибудь потом.



А пока что в центре внимания были Ирвайн и Хаккинен. Ирландец лидировал в личном зачете, опережая своего визави на четыре балла. Однако, поскольку у Хаккинена было больше побед, то победный финиш в Японии приносил финну второй чемпионский титул независимо от результата Ирвайна. Последнему для победы в чемпионате необходимо было либо финишировать впереди соперника (что по ходу сезона происходило редко - при отсутствии сходов, конечно же), либо финишировать сразу за ним в надежде, что победа в гонке достанется кому-то третьему (фактически надеясь на то, что это сможет сделать Михаэль).



В квалификации поул с достаточно большим преимуществом достался именно Шумахеру-старшему - он опередил обоих пилотов "Макларен". У Ирвайна же квалификация не задалась, он вылетел с трассы и разбил болид, оставшись в итоговом протоколе на пятой позиции - между ним и Дэвидом Култхардом вклинился еще Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"). Так что Ирвайну оставалось надеяться на победу Шумахера и хороший старт, чтобы не отстать сильно от Хаккинена.



И старт Эдди удался - он смог обойти и Култхарда, и Френтцена. Однако, опередив ближайших соперников, он с удивлением увидел перед собой заднее антикрыло болида команды "Прост" под управлением Оливье Паниса. У Шумахера плохо сработало сцепление, так что старт Хаккинену он проиграл, и финский пилот возглавил пелотон и стал наращивать постепенно отрыв.

Спустя двадцать кругов вынужден был сойти с дистанции Панис - отказал генератор. Ирвайн поднялся на одну позиции вверх, но уступил ее после пит-стопа Култхарду. Однако вскоре шотландский гонщик ошибся, вылетел с трассы, повредил переднее антикрыло и вынужден был совершать незапланированный пит-стоп для его замены. Из боксов Дэвид выехал непосредственно перед Михаэлем Шумахером, отставая на круг, однако уступать дорогу (как требуют правила) не спешил, продержав немецкого гонщика за своей спиной несколько кругов, за что после гонки получил от Михаэля большую порцию критики.

Тем не менее, это в том числе привело к тому, что после своего пит-стопа лидирующий Хаккинен остался впереди Шумахера. До финишной черты Михаэль смог сократить отставание до пяти секунд, но в основном по той причине, что Мика сбросил темп и не гнал болид на полную мощность.

Победа принесла Хаккинену чемпионский титул - второй подряд (и, забегая вперед - последний). Ирвайн финишировал третьем, проиграв полторы минуты лидеру, но двойной подиум пилотов Скудерии принес команде Кубок Конструкторов, первый за шестнадцать лет.



Также японский этап стал последней гонкой в карьере Деймона Хилла - британец в середине дистанции вернулся в боксы команды и отказался продолжать гонку.



1999, спорт, история, Япония, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up