Квалификация спринта - первая за несколько последних этапов, которую выиграл Макс Ферстаппен (Red Bull). Команде таки удалось (хотя бы частично) решить проблемы с болидом? Предстоящий спринт мог частично помочь с ответом на этот вопрос.
Во всех командах выбрали шины Medium. Алекс Элбон (Williams) отправлялся в бой с пит-лейн, поскольку в команде нарушили условия закрытого парка.
Ферстаппен довольно легко сохранил первую позицию на старте. А за его спиной Ландо Норрис (McLaren) довольно легко обошел своих визави и с четвертой позиции поднялся на вторую.
На первых кругах активная борьба за позиции шла практически по всему пелотону. Напарник Норриса, Оскар Пиастри, вынужденный стартовать с последних позиций из-за аннулированного круга, к девятому кругу был уже двенадцатым. Дуэль развернулась и между пилотами Ferrari - Карлос Сайнс явно был быстрее Шарля Леклера, но последний не горел желанием просто так сдаться. Тем не менее, к шестому кругу Сайнс прошел напарника и сразу же умчался вперед, преследовать боровшихся за вторую позицию Норриса и Джорджа Рассела (Mercedes).
Испанскому гонщику понадобилось три круга, чтобы нагнать и обогнать Рассела. А еще спустя два круга британца обошел и Леклер - шины на болиде Рассела потеряли эффективность. Юки Цунода (RB) долго боролся с Кевином Магнуссеном (Haas), даже в какой-то момент оказался впереди, но пропустил контратаку и остался при своих. А вскоре он проиграл дуэль и напарнику Магнуссена, Нико Хюлкенбергу.
Но на этом потери японского пилота не закончились - он уступил еще одну позицию на трассе Серхио Пересу (Red Bull), а в борьбе с Пиастри выполнил обгон за пределами трека и команда попросила его вернуть позицию австралийцу.
На последних кругах пилоты Скудерии догнали Норриса. И если Сайнс воспользовался ошибкой Ландо и вышел вперед, то атака Леклера была жестко заблокирована британцем.
Ферстаппен выиграл спинт, Сайнс финишировал вторым. Норрис сохранил третью позицию, оставив Леклера за спиной. Пятое и шестое место досталось пилотам "серебряных стрел", Хэмилтон уступил Расселу. А замкнула очковую восьмерку двумя болидами команда Haas - и Магнуссен оказался выше Хюлкенберга.
Программа гоночного уик-энда со спринтом очень насыщенна. Квалификация стартовала всего через несколько часов после окончания спринта.
Ни в одной из команд не рискнули использовать шины другого типа кроме как Soft во всех сегментах.
В первом сегменте многим гонщикам удаляли круги за выезды за пределы трассы. Пострадали в том числе Леклер (которому в итоге удалось исправиться и даже показать второе время), Цунода (но вторая попытка помогла пройти дальше) и Хэмилтон. У последнего аннулировали результат второй попытки, а времени, показанного во время первой, не хватило для того, чтобы пройти вто второй сегмент. Также в полном составе прекратили дальнейшую борьбу команды Williams и Sauber.
Лучшее время первой части осталось за Ферстаппеном. Удивил Лиам Лоусон (RB), показавший третье время.
Во втором сегменте скорости возросли. По итогам сесии первая девятка уместилась в девять десятых. После первой попытки протокол возглавил Норрис, однако Ферстаппен и Сайнс смогли превзойти его во второй попытке.
Лоусон не покидал боксы, поскольку все равно должен был получить штраф за замену двигателя. Помимо него, не прошли в финальную часть квалификации также Цунода, Хюлкенберг, Лэнс Стролл (Aston Martin) и Эстебан Окон (Alpine).
В финальном сегменте основная борьба за поул вновь шла между Норрисом и Ферстаппеном. В первой попытке лучшее время осталось за пилотом McLaren, который опередил своего соперника на три сотых секунды. Не обошлось вновь и без наказаний за нарушение границ трассы - на этот раз пострадал Перес.
Во время второй попытки авария Рассела привела к появлению желтых флагов, поэтому никто не смог улучшить показанные ранее времена, хотя и Ферстаппен, и Норрис шли с превышениями своих предыдущих графиков.
Так что поул в итоге достался Норрису. Ферстаппен разделил с ним первый ряд. Второй ряд достался Скудерии, и Сайнс опередил Леклера. С третьего ряда будут стартовать Пиастри и Рассел (последнему показанного в первой попытке времени хватило для этой позиции). На четвертом ряду расположились Пьер Гасли (Alpine) и Фернандо Алонсо (McLaren). И замкнули стартовую десятку Магнуссен и Перес (мексиканец - без показанного времени).