Еще начиная с лета в паддоке Формулы-1 ходили слухи о том, что австралийский пилот
Даниэль Риккардо рискует потерять свое место в пелотоне еще до конца сезона. А во время
гоночного уик-энда в Сингапуре стали говорить о том, что этот этап - последний для Даниэля.
И вот в четверг, двадцать шестого сентября пришла
официальная информация о том, что команда RB уволила Риккардо, и на его месте, начиная со следующего этапа в Остине и до конца сезона, будет выступать гонщик из Новой Зеландии
Лиам Лоусон.
Лоран Мекис, руководитель команды заявил:
Вся команда благодарит Даниэля за напряженную работу в течение последних двух сезонов. Он принес в команду опыт и другие качества, которые помогли добиться прогресса и укрепить командный дух. Даниэль показал себя настоящим профессионалом как на трассе, так и за ее пределами. Улыбка никогда не сходила с его лица, и нам ее будет не хватать.
Риккардо дебютировал в Формуле-1 в 2011 году. За все проведенные в Большом Цирке сезоны он двести пятьдесят семь раз выходил на старт гонки (а это, на минуточку, пусть и на один старт, но больше державшегося долгое время рекорда Патрезе!) в составе таких команд, как
HRT,
Toro Rosso,
Red Bull,
Renault,
McLaren,
Alpha Tauri и
RB. На его боевом счету тысяча триста двадцать девять зачетных баллов, восемь побед, три поула, тридцать два подиума и семнадцать быстрых кругов.
Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко
в своих комментариях по поводу решения команды RB рассказал, что Даниэль был уведомлен заранее о предстоящем увольнении.
Даниэля заранее проинформировали, и его лучший круг стал достойным прощальным выступлением. Быстрый круг показал, что у Даниэля есть потенциал, но не постоянный и не на том уровне, чтобы оправдать переход в Red Bull Racing. Но это было безупречное выступление.
Также среди причин такого решения Марко отметил, что от Риккардо ожидали, что он будет выступать значительно лучше своего напарника, японского гонщика Юки Цуноды, который проводит свой четвертый сезона в Ф-1, однако это у Даниэля получалось лишь в отдельных гонках, а не на постоянном уровне. Также, по мнению австрийца, решение Риккардо об уходе из Red Bull после сезона 2018 года стало поворотным моментом в его карьере, поскольку он больше не получил машину, способную побеждать. Да и самим переходом из Red Bull в Renault
Риккардо нарушил джентльменское соглашение с Дитрихом Матешицем.
Сам
Риккардо поблагодарил всех - и команды, и людей, и болельщиков, заявив, что его карьера в автоспорте и в Формуле-1 в частности была безумным и прекрасным путешествием, он ни о чем не жалеет и не стал бы ничего менять.