О банках наших вредных ...

Sep 15, 2024 22:11

Когда-то в 2010-х годах на тему банков размышлял достаточно регулярно. И чаще других главным героев тех постов (даже негативным героем) выступал "ПриватБанк". Доставалось ему тогда за многое - и навязчивость, и активный спам, и тому подобное. Но потом он понемногу пропал с моих радаров.

Но появился другой кандидант на упоминание в этой рубрике. И немного удивительно, что им стал Credit Agricole (он же бывший "ИндексБанк", если кто такой еще помнит).

Итак, что же привело к тому, что мое мнение об этом банке поменялось?


Началось все около двух лет назад.
Осенью 2022 года на телефон пришла смс-ка, сообщающая о том, что отслеживать выполнение пакетных условий (по типу количества транзакций с оплатой картой) отныне можно только в мобильном приложении банка (ранее с определенной частотой приходило уведомление в виде смс).
Попытавшись выяснить, какие еще есть варианты для того, чтобы клиенту узнать о выполнении или невыполнении пакетных условий, получил поражающий своей глубиной ответ - либо звоните в кол-центр (представил, как будут при этом счастливы "девочки на телефоне", которым придется дополнительно сообщать клиентам еще и эту информацию), либо пишите ботам в Вайбере или Телеграмме на сайте (ага, очень оригинальный совет - без аккаунтов в этих мессенджерах сделать это просто невозможно).

Ну да ладно. Поскольку времени (да и желания) обращаться как минимум раз в месяц в кол-центр не было, то выбрал самый простой вариант - выполнять в месяц нужное количество платежей картой.

Проходит год. Уже осень 2023 года возникает необходимость осуществить несколько платежей на счета института (оплата организационного взноса за конференции и тому подобное).
Казалось бы, что может быть в этом сложного, особенно когда всю информацию для того, чтобы выполнить платеж (ЕДРПОУ, номер счета и прочее) предоставили. Но не тут то было!

После того, как был создан новый платеж и введены ЕДРПОУ и номер счета, было получено "радостное" сообщение о том, что "бюджетные платежи не могут быть проведены в системе интернет-банкинга", только через личное обращение в отделение.



Особенно "радостно" это было увидеть вечером в один из последних дней срока проведения оплаты. Как бы топать в отделение, ближайшее из которых находится минутах в сорока езды, особенно с учетом того, что в рабочее время, как ни странно, надо работать - не самая приятная перспектива. К счастью, оказалось, что подобным грешит только интернет-банкинг Кредит Агриколя, и благодаря помощи знакомых все платежи удалось выполнить вовремя. Но осадочек остался ...

Да, звонить/писать в банк уже не стал, не хотелось тратить время.

Знаете, как говорят - один раз случайность, два уже совпадение. Ну а три - это тенденция.

Так вот, очередной год. И уже не осенью, а в конце июля приходит смс-ка от банка с очередной "радостной" новостью о том, что с октября банк закрывает веб-версию своей системы интернет-банкинга. Просто супер-комбо получается.
Самое интересное - на официальной странице в Фейсбуке до сих пор ни слова об этом грядущем событии. Там только хорошие новости и успешный успех во всех его проявлениях.
Все попытки выяснить причины отказа от веб-версии закончились безуспешно. На все вопросы что у саппорта, что у пришедшего им на помощь менеджера одного из отделений (но быстро сломавшуюся :D) был только один ответ - "поставьте наше приложение и будет вам счастье делайте все, что хотите".
Такое впечатление сложилось, что в банке работает тайный фанат главного апологета жижитализации Федорова, который не может даже в мыслях допустить, что кто-то может обойтись и без его любимого девайса.

Да, раз уже пошел на диалог с саппортом, решил уточнить и относительно прошлогодней проблемы с невозможностью проведения платежа на счета бюджетных организаций.
На заданный вопрос с приложенным снимком сообщения получил неожиданный ответ:

Вкажіть, будь ласка, ваші ПІБ та фінансовий номер телефону, щоб ми могли детальніше розібратись в ситуації та з'ясувати причину помилки.

На мое уточняющее возражение, что для проверки корректности функционирования банкинга моя персональная информация ни разу не нужна ответили

Для того, щоб ми могли ідентифікувати Вас як клієнта, та детальніше перевірити інформацію по запиту, необхідні дані. Також Ви можете звернутись в Довідковий центр та пройти ідентифікацію у дзвінку за номером 0 800 30 55 55.

Диалог на этом с ними прервал, поскольку к положительному результату он все равно не приведет. Но до сих пор не понимаю, зачем требуется персональная информация для выяснения причины невозможности проведения платежа. Неужели только у меня такое ограничение? "Меня терзают смутные сомнения" (С)

В общем, надо будет узнать, с какими еще банками сотрудничает институт в рамках зарплатных проектов и посмотреть, имеет ли смысл уйти от Кредит Агриколя.

банк, размышления

Previous post Next post
Up