ГП Японии 2024. Гонка (воскресение)

Apr 07, 2024 14:42

Стартовое поле гонки японского этапа соответствовало результатам квалификации.

Шинники привезли на этот этап самые жесткие составы резины, таким образом, С1 = Hard, C2 = Medium, C3 = Soft.
Для стартового отрезка ни в одной команде не выбрали шины Hard. Большинство пилотов стартовало на Medium, лишь Нико Хюлкенберг (Haas), Валттери Боттас (Sauber), а также оба гонщика в Aston Martin, Williams и Alpine выбрали самые мягкий Soft.




На старте в первых рядах обошлось без смены позиций, но в середине пелотона шла активная борьба, и выбор типа шин повлиял на места. В частности, оба пилота команды RB оказались под прессингом тех соперников, кто выбрал более мягкий тип резины. И если Юки Цунода, уступив две позиции, продолжил погоню за вышедшими вперед, то Даниэль Риккардо в пылу сражения не заметил находящийся справа от него болид Алекса Элбона (Williams) и отвернул прямо в него. В результате они оба вылетели с трассы в третьем повороте, уткнувшись в барьер из отработанных покрышек. А гонку остановили красными флагами.



Пауза, во время которой были эвакуированы оба разбитых болида (команде Williams можно только посочувствовать - я уже даже сбился, какая по счету эта авария за два последних гоночных уик-энда) и восстановлен защитный барьер, продолжалась практически полчаса. Многие приняли решение "переобуться". В частности, в Alpine и Mercedes поставили своим пилотам Hard. Такое же решение приняли в Williams для оставшегося в гонке Логана Сарджента. В Aston Martin и Sauber поставили свежий Soft, остальные остались на шинах Medium.



Старт вновь был дан с места. На этот раз обошлось без столкновений. В первой десятке пилоты Mercedes уступили одну позицию - Льюис Хэмильтон пропустил вперед Шарля Леклера (Ferrai), а Джордж Рассел - Цуноду. Также откатился назад, на шестнадцатое место и Хюлкенберг. Спустя пять кругов Рассел вернул себе девятую позицию, пройдя Цуноду.
Еще через пару кругов началась первая волна остановок в боксах. Хэмильтон явно уступал в темпе своему напарнику и пропустил его вперед. Чжоу (Sauber) вынужден был сойти с дистанции - возникли проблемы с коробкой передач.

После своих пит-стопов лидеры оказались позади болидов Mercedes, но благодаря преимуществу свежих шин довольно быстро обогнали и Хэмильтона, и Рассела. В Mercedes не спешили звать своих пилотов в боксы, несмотря на то, что шины на их болидах уже потеряли эффективность работы. Несмотря на просьбы гонщиков, в команде решили попытаться воплотить в жизнь стратегию одной остановки.

Тем не менее, в районе двадцать третьего и двадцать четвертого круга болиды Mercedes заехали в боксы на смену шин. И в это же время свою вторую остановку стали совершать и гонщики, ведущие борьбу в середине пелотона.

Достаточно долго продержался на трассе и Леклер, однако его активно прессинговал Перес. Под давлением Шарль ошибся, вылетел с трассы и после этого таки тоже поехал в боксы, уступив вторую позицию мексиканцу.
После второй волны пит-стопов, завершившейся остановкой Хэмильтона на сороковом круге, во главе пелотона расположились два болида Red Bull, третью и пятую позицию занимали пилоты Ferrari Леклер и Карлос Сайнс, а между ними находился Ландо Норрис (McLaren).

Более свежие шины позволили Сайнсу за четыре круга догнать и обойти как Норриса, так и напарника по команде, и оторваться от него. Аналогично во второй десятке отыгрывал позиции и Хюлкенберг.
В первой десятке на последних кругах борьба велась за седьмую позицию между Оскаром Пиастри (McLaren) и Расселом. На пятидесятом круге Джорджу не удалось завершить свою атаку в последней шикане, однако тремя кругами спустя он таки прошел Пиастри

Ферстаппен первым пересек финишную черту, выиграв японский этап в третий раз подряд. Его напарник увидел клетчатый флаг вторым. Команда Red Bull завоевала третий победный дубль в четырех гонках сезона.



Дополнил компанию на подиуме Сайнс, в очередной раз в этом сезоне финишировавший впереди своего напарника. Оставшиеся места в первой десятке достались Норрису, Алонсо, Расселу, Пиастри, Хэмильтону и Цуноде. Японский гонщик не подвел ни болельщиков, ни спонсоров, и на домашнем этапе, пусть и с трудом, но финишировал в зачетной группе.



И в завершение рассказа - традиционно некоторые статистические факты:

квалификация:

* Макс Ферстаппен завоевал тридцать шестой поул в карьере, четвертый в сезоне и пятый подряд

* Серхио Перес квалифицировался вторым и впервые в карьере стартовал в Сузуке с первого ряда

* гонщики Red Bull в двадцать седьмой раз полностью заняли первый ряд стартового поля (правда, для текущей пары Ферстаппен-Перес это только третий раз)

* седьмое место Льюиса Хэмилтона - его лучший результат в сезоне. Второй год подряд он стартовал седьмым в Сузуке

гонка:

* Ферстаппен выиграл третью подряд гонку в Сузуке, что ранее удавалось только Михаэлю Шумахеру

* победа в Японии стала для Ферстаппена тридцатой при старте с поула

* ни один сезон Формулы-1 до этого не начинался с четырех подряд победных дублей разных конструкторов (три у Red Bull и один у Ferrari)

* финишировав десятым, Цунода стал первым японцем, заработавшим очки на домашней трассе, после Камуи Кобаяши, который в сезоне 2012 года финишировал третьим

спорт, 2024, Япония, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up