Сегодня шестидесятилетний юбилей отмечает британский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1"
Мартин Доннелли.
Перед тем, как попасть в Формулу-1, Доннелли прошел младшие "формульные" серии - британская "Формула-Форд" в 1984 и 1985 году,
британский чемпионат серии "Формула-3" в период с 1986 по 1988 годы, а также
"Формула-3000" в 1988 (занял по итогам сезона третье место в личном зачете, хотя выступил только на последних пяти этапах) и 1989 году.
Также в сезонах 1988 и 1989 годов выполнял обязанности тест-пилота команды
Lotus. В 1989 году Мартин даже дебютировал в Больших Призах, заменив на
Гран-При Франции Дерека Уорвика в команде
Arrows. Он поразил всех в квалификации, заняв высокое как для новичка четырнадцатое место и опередив показавшего двадцать пятый результат напарника. Однако в гонке отсутствие опыта гонок на таком уровне сказалось, и Доннелли финишировал последним с отставанием в три круга.
В сезоне-1990 сотрудничество Доннелли с
Lotus продолжилось, но теперь уже в ранге основного пилота. К сожалению, используемый мотор часто отказывал и не позволил ему добраться до клетчатого флага в семи гонках. Тем не менее, выступления Мартина привлекли к нему интерес других команд и позволили добиться повышения зарплаты.
К сожалению, во время квалификации на
Гран-При Испании он попал в тяжелую аварию - его болид на высокой скорости врезался в заградительный барьер и разложился на части, а самого гонщика вместе с сиденьем выбросило из машины. В результате Мартин получил сотрясение мозга, повреждение легких и тяжелые переломы ног, чуть было не закончившиеся ампутацией. После длительного восстановления Доннелли вынужден был завершить карьеру автогонщика.
В после-формульное время он был владельцем команд серий Formula Vauxhall и "Формула-3". Также выполняет обязанности приглашенного стюарда в различных сериях и иногда выступает в гонках исторических автомобилей.