Сегодня исполняется шестьдесят лет со дня рождения итальянского автогонщика, участника чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1"
Алекса Каффи "Формульный" путь Каффи начался в середине восьмидесятых годов с итальянского чемпионата
Формулы-3. Он провел в этой серии три сезона с 1984 по 1986, дважды был вторым и один раз (в 1986 году) третьим в личном зачете. В том же 1986 году он дебютировал и в Формуле-1 - на
домашней гонке за команду
Osella. Вполне естественно, что Алекс показал последний результат в квалификации, а также последним и финишировал, и при этом не был классифицирован, поскольку проиграл победителю гонки шесть кругов.
Тем не менее, ему удалось произвести впечатление на боссов команды, и они предложили ему полноценный контракт на следующий сезон. Увы, технические возможности болида не позволяли ему показать все, на что он способен. За шестнадцать этапов он лишь однажды попал в итоговый протокол, дважды не смог пройти квалификацию, а в остальных гонках сходил (но, стоит отметить, что все сходы были вызваны техническими проблемами, а не ошибкой пилота).
На сезон 1988 года Каффи перешел в команду
Scuderia Italia. С новой машиной дела пошли получше. Несмотря на то, что дважды ему не удалось пройти предквалификацию, он чаще добирался до финиша, несколько раз остановившись в паре мест от зачетной шестерки. Прогресс продолжился в следующем году. Алекс заработал первые зачетные очки, финишировав на четвертом месте в
Монако и замкнув зачетную шестерку в
Канаде.
Заработав репутацию многообещающего таланта, Каффи заинтересовал ряд команд, и в итоге принял на 1990 год предложение от
Footwork. Однако все пошло не так, как хотелось. Алекс вынужденно пропустил
первый этап из-за предсезонной велосипедной аварии, а затем сошел с дистанции в
Бразилии и не смог пробиться сквозь сито предквалификации в
ГП Сан-Марино. Затем последовало пятое место в
ГП Монако и восьмое в
канадской гонке. Однако эффект от них смазался из-за непройденной квалификации на
ГП Мексики схода во
французской гонке.
Тем не менее, Каффи удалось собраться и выдать серию из пяти подряд финишей в первой десятке. Но потом последовал этап в
Португалии, где он попал в аварию и не смог из-за травмы ноги выйти на старт следующей гонки, а также еще одна непройденная квалификация, в этот раз на
ГП Австралии.
Алекс продолжил сотрудничать с
Footwork и в 1991 году. Однако тяжелый и маломощный двигатель вкупе с неэффективным болидом не позволил ему пробиться на стартовое поле в первых четырех Гран-При. При этом на
ГП Монако он попал в серьезную аварию, в которой его болид развалился на три части. Удивительно, но при этом Каффи не получил серьезных травм. Но зато он пострадал в ДТП вскоре после гоночного уик-энда и вынужденно пропустил следующих четыре этапа.
Вернувшись после восстановления, Алекс в шести Гран-При подряд не смог пробиться на старт гонки.Тем не менее, не двух последних этапах он участвовал в гонке и даже добрался до финиша.
Перед началом сезона 1992 года Кафии был уволен из команды. С учетом того, что большинство мест в других командах уже были заняты, единственным вариантом для него остаться в Ф-1 было подписание контракта с командой
Andrea Moda Formula. На
первом этапе сезона выяснилось, что у его работодателей проблемы с регистрацией команды в ФИА, и все участие Каффи в Гран-При свелось к нескольким тестовым кругам по автодрому. К следующему этапу был подготовлен новый болид, однако возникли трудности с его доставкой к месту проведения гонки и босс команды, Андреа Сассети, принял решение сняться с этапа
Это все привело к тому, что Каффи высказал все, что думает о текущем положении дел, и был тут уже уволен. На этом формульная карьера Алекса завершилась.
В после-формульный период Каффи принимал участие в различных соревнованиях спортивных и тюринговых автомобилей. Трижды выходил на старт гонки "24 часа Ле Мана". С 2016 года принимает участие как руководитель команды и гонщик в серии
NASCAR Whelen Euro Series.