Гран-При Австралии -
первый этап чемпионата мира 2014 года. Он прошел шестнадцатого марта на
трассе Альберт-Парк в Мельбурне.
Вряд ли можно сказать, что данный Гран-При попадает в число тех гонок, которые произошедшими событиями запоминаются на долгие годы. Скорее, он интересен определенными статистическими показателями.
Как-никак, а астралийская гонка 2014 года стала первой, в которой использовавшиеся ранее атмосферные двигатели V8 с объемом 2.4 литра сменились на турбированные 1.6-литровые моторы V6 (более экономичные и экологически чистые). Ожидалось также, что смена регламента на двигатели прервет четырехлетнее доминирование в чемпионате команды
Red Bull и внесет интригу в борьбу за титулы. Оглядывась назад по прошествию десяти лет, можно констатировать, что последнее так и не осуществилось в полной мере. Да и по первому пункту есть вопросы - вряд ли замена одного доминанта другим это то, что хотели бы видеть зрители.
Ну и, конечно же, рассматриваемая гонка навсегда запомнится для ее дебютантов, с первого же раза сумевших набрать зачетные баллы. А гонщик на титульной фотографии даже попробовал на вкус призовое шампанское Большого Цирка (но об этом уже чуть далее).
В субботу погода вмешалась в борьбу гонщиков за позиции на стартовом поле. В результате на влажной трассе сразу три чемпиона -
Себастьян Феттель (Red Bull),
Дженсон Баттон (McLaren) и
Кими Райкконен (Ferrari) не смогли пройти в третью сессию квалификации. Зато в первую десятку пробились двое дебютантов -
Кевин Магнуссен (McLaren) и
Даниил Квят (Toro Rosso).
А первый ряд разделили
Льюис Хэмильтон (Mercedes) и
Даниэль Риккардо, переведенный из младших "бычков" в "старшую" команду.
Начало воскресной гонки оказалось неудачным для команды
Marussia - на машине
Макса Чилтона проблемы возникли еще в конце установочного круга, а двигатель на болиде
Жюля Бьянки отказал уже после прогревочного круга.
Старт гонки удался
Нико Росбергу (Mercedes), а вот его напарник, наоборот, откатился назад. Вскоре Хэмильтон пропустил еще нескольких пилотов, и на третьем круге его зазвали в боксы - отказ двигателя. Парой кругов позже по той же причине - проблемы с мотором - завершилась гонка и для действующего чемпиона Феттеля.
Также на самом первом круге после столкновения закончилась борьба для
Камуи Кобаяси (Caterham) и
Фелипе Массы (Williams).
В дальнейшем можно было наблюдать смену позиций в середине пелотона и, в основном, либо из-за сходов (которых, на удивление, оказалось не так уж и много), либо вследствие пит-стопов. Также не сильно повлиял на ход борьбы и выезд машины безопасности из-за оставшегося на трассе колеса от болида
Валттери Боттаса (Williams), пилоту при этом удалось довести машину до боксов и продолжить борьбу, более того, финишировать достаточно высоко.
Росберг первым пересек финишную черту, не уступив лидерства в этой гонке никому. Со значительным отрывом вторым финишировал Риккардо, которого почти догнал Магнуссен, замкнувший призовую тройку. Далее в протоколе расположились Баттон, Алонсо, Боттас, Хюлкенберг, Райкконен, Вернь и Квят (еще один дебютант, набравший очки в первой же гонке).
Риккардо мог стать первым австралийцем, финишировавшим в домашней гонке на подиуме, однако был дисквалифицирован из-за превышения расхода топлива. В результате все из тех, кто финишировал за ним, поднялись в итоговом протоколе на одну позицию вверх. Таким образом, оба приза за подиумные места достались пилотам команды McLaren, Магнуссен оказался на втором месте, российский гонщик Квят заработал сразу два, а не одно очко. А на последнее место в очковой зоне поднялся
Серхио Перес. Тем самым в зачетной десятке оказались три команды в полном составе - McLaren, Toro Rosso и Force India.
В Red Bull подали апелляцию на дисквалификацию и попытались ее оспорить, однако не преуспели в этом вопросе.
И в завершение, раз уж ГП Австралии 2014 рассматривается с точки зрения статистики, еще несколько интересных цифр:
- для Дженсона Баттона это был двести пятидесятый Гран-При в Формуле-1 (но стартов в гонках у него на два меньше) и он в пятидесятый раз поднялся на подиум
- Нико Росберг перешагнул отметку в тысячу километров лидирования в гонке, а Жюль Бьянки - в тысячу пройденных кругов
- команда Sauber провела свой двести девяносто шестой Гран-При без побед, больше на тот момент было только у Minardi