Этот день в истории Формулы-1

Sep 26, 2023 14:49

Сегодня исполняется восемьдесят лет австралийскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Тиму Шенкену.




В младших формульных сериях Шенкен выступал достаточно успешно. В его активе чемпионские титулы сезона 1968 года в британских чемпионатах серий "Формула-Форд" и "Формула-3". Также в этом году он получил приз Гроуввуда и завоевал ER Hall Formula Three Trophy. Годом спустя Тим завоевывает чемпионскую корону в французской серии "Формула-3" и выигрывает Greater London Formula Three Trophy.



В 1970 году переходит в европейский чемпионат серии "Формула-2", по итогам сезона занял двенадцатое место в личном зачете. В этом же году дебютирует в Больших Призах, проведя четыре гонки за команду Фрэнка Вильямса (в трех гонках ему не удалось финишировать, на ГП Канады Тим увидел клетчатый флаг, но не был классифицирован, поскольку отстал от победителя на одиннадцать кругов).



В сезоне 1971 года Шенкен продолжил выступать в европейском чемпионате "Формулы-2", где занял по итогам сезона четвертое место. Также он провел практически полный сезон (за исключением первого этапа) за команду "Брэбем". В десяти Гран-При Шенкен финишировал шесть раз, при этом дважды попал в зачетную шестерку. Первый зачетный балл за шестое место он заработал на ГП Германии, а уже на следующем этапе - в Австрии - в первый и последний раз в своей карьере в Ф-1 поднялся на подиум (третье место).





В 1972 году Шенкен вновь совмещает выступления в чемпионатах "Формулы-2" (на этот раз - британской и без особых успехов) и "Формулы-1" (за команду Surtees). Половина из двенадцати гонок для него завершалась досрочно, а в оставшихся он лишь один раз (на самом первом этапе в Аргентине) попал в зачетную шестерку, финишировав пятым.



На следующий год в Ф-1 Тим провел только один Гран-При за команду Фрэнка Вильямса (финиш на четырнадцатом месте). В 1974 году он был единственным пилотом команды Trojan-Tauranac Racing, но низкий технический уровень болида не позволил ему добиться результата.



Начиная с 1972 года, Шенкен участвует и в гонках спортивных машин, где выступал намного успешнее, чем в формульных сериях. А с 1975 года он полностью переключается на "кузова". На его счету победы и подиумы в таких гонках, как Buenos Aires 1000 km, Nürburgring 1000 km, Daytona 6 hour, Sebring 12 hour, Brands Hatch 1000 km, Watkins Glen 6 hour, Monza 1000 km, Zeltweg 1000 km, Vallelunga 6 hour.
В 1975 году становится вице-чемпионом в европейском чемпионате серии GT и бронзовым призером европейской Интерсерии. Годом спустя Шенкен занимает третье место по итогам сезона в серии GT.





В период с 1970 по 1977 год выходил на старт гонки "24 часа Ле Мана", правда, финишировать удалось только однажды, в 1976 году на шестнадцатом месте в общем зачете и втором в своем классе.





спорт, история, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up