Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет
Сегодня все будет посвящено начавшемуся уже полноценно (поскольку на этой неделе уже все курсы вышли на занятия) учебному году.
* После проведения первой лекции для первого курса по математическому анализу в дистанционном режиме понял - как хорошо, что на первом курсе сейчас девяносто девять студентов, ведь большее количество бесплатная версия Zoom не потянула бы ...
* С иностранными студентами первого курса пришлось начинать занятия в очном режиме. Если коротко, то проводить пары в маске неудобно по многим факторам. Хорошо еще, что в группе было немногим более двадцати студентов, и всем было все слышно (хотя голос напрягать пришлось).
* Использование Slack для организации коммуникаций со студентами показало, что далеко не все из них могут выполнить простейшие инструкции по оформлению профиля в требуемом стиле. Многие до сих пор не указали в нужной последовательности и на нужном языке свои имя и фамилию, а также не загрузили фотографию, где видно их лицо. При этом некоторые (видимо, по привычке, выработанной соцсетями) загрузили аватар. Также печально, что некоторые из коллег тоже не сразу (а некоторые и до сих пор) оформили все, как положено.
* В продолжение затронутой темы Slack. Исходя из опыта его использования в прошлом учебном году, возникали "смутные сомнения" о том, что нечто подобное произойдет и в этом. И точно - вновь все пошло в стиле "кто в лес, кто по дрова". Каналы только трех предметов нормально наполняются нужной информацией. В остальных - либо пустота, либо формальные одно-два сообщения.
* И последнее на сегодня. Один из существенных недостатков дистанционного образования - это необходимость для преподавателя отсиживать в прямом смысле этого слова проводимые пары. Во время обычного, очного режима обучения за время одной пары вполне мог нашагать несколько сотен метров. А когда в день по четыре пары - то и (кило)метраж набирается неплохо. А сейчас все гораздо хуже.