Сегодня исполняется сто лет со дня рождения британского автогонщика, участника чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1"
Данкана Хэмилтона В годы Второй Мировой войны Хэмилтон был пилотом Воздушных сил флота Великобритании. По окончании боевых действий он вернулся домой и открыл автомобильный гараж, параллельно принимая участие в различных локальных автогоночных соревнованиях.
В чемпионате "Формулы-1" он выходил на старт пяти зачетных Гран-При. Трижды Данкан не смог завершить гонку. Он финишировал двенадцатым на
Гран-При Великобритании 1951 года и седьмым на
Гран-При Нидерландов 1952 года.
Гораздо лучших результатов британский автогонщик добился во внезачетных гонках. Во восемнадцати внезачетных ГП, в которых Хэмильтон принял участие, он финишировал дважды на четвертом месте (Гран-При Зандворта 1948 года, Internationales ADAC Eifelrennen 1952 года), дважды был третьим (Richmond Trophy 1951 и 1952 года) и один раз пересек финишную черту вторым (
BRDC International Trophy 1951 года).
Наибольших успехов Хэмилтон достиг в гонках на выносливость, особенно в
24 часал Ле Мана.
Данкан выходил на старт этой многочасовой гонки в течении девяти лет подряд, с 1950 по 1959 годы, записав на свой счет победу в
1953 году и второе место
годом спустя. И это не считая того факта, что уже во время
своей первой попытки он финишировал четвертым в общем зачете и третьем в своем классе.
Также на его счету, помимо многочисленных подиумов, победы в Coupes de Paris 1954 года, Johnson’s Trophy 1955 года, Prix de Paris и
12 Hours of Reims 1956 года.
Хэмилтон покинул автоспорт в 1959 году. Его уход был вызван полученными травмами в гонке "24 часа Ле Мана" 1958 года и гибелью Майка Хотторна в начале 1959 года. После прекращения гоночной карьеры Данкан вернулся в автомобильный бизнес.