вместо твиттера

Jan 22, 2020 23:40

Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет

Навеяно рядом событий последних недель (кто в теме, тот поймет). Мнение автора может не совпадать с мнением читающих нижеприведенное


* Наши студенты не идеальны. Однако огульно обвинять их во всех прегрешениях и не пытаться увидеть истинные причины некоторых проблем не стоит.

* Выдвигаемые любой стороной конфликта упреки и обвинения всегда должны быть предварительно несколько раз проверены и перепроверены, а также хорошо аргументированы.

* Профессионал должен не только знать свое дело, но также обращать внимание на различные мелочи и выполнять установленные правила (даже если они ему не нравятся).

* Студентам порою стоит научиться реально оценивать себя и свое отношение к учебе.

* Каждый сам, исходя из своего видения ситуации, делает свой выбор между защитой "чести мундира" и установлением истины. Конечно, порою проще встать на защиту единомышленника, чем объективно оценить ситуацию.

* Если преподаватель постоянно раздражен студентами в целом (да, отдельные представители могут порою хорошо выводить из себя, но они лишь исключения), то, возможно, он уже устал от своей работы и стоит задуматься о том, чтобы уйти в отставку.

* Перенос личных взаимоотношений на профессиональные взаимодействия не характеризирует человека с хорошей стороны.

* Преподаватель института - это не ментор компьютерных курсов.

* При решении конфликтных ситуаций нужно бороться не с последствиями, а пытаться найти причину возникновения конфликтов, особенно если последние регулярны. Ведь в этом случае, как говорил Жванецкий, "может, что-то в консерватории подправить?"

* Хороший преподаватель выстраивает коммуникации со студентами, а не тешит свое ЧСВ.

* Вместо того, чтобы отдавать предпочтение одной из сторон конфликта, нужно разобраться в причинах его возникновения и заставить всех выполнять установленные правила/требования/т.п.

преподаватели, фпм, институт, студенты, размышления

Previous post Next post
Up