Сидим в перерыве между парами. Делать нечего, разгадываем кроссворд. Вопрос:
- Чего общего у дерева и автомата?
Начинаем мозговой штурм и перебор вариантов:
- Граф, диаграмма состояний, пометки, классы эквивалентности…
Мимо проходит знакомый студент:
- Ну как, автомат и дерево? Ствол, естественно!
(
читать дальше ... )
Реальный случай из практики одной из моих знакомых по соцсети. Кстати, её тоже зовут Катя, точнее, Катрин, но это случайное совпадение. Преподаёт эта самая Катрин на « Мехине» подготовительных курсах одного из израильских ВУЗов. Надо сказать, что на « Мехину» приходят, как правило, ребята и девчата после службы в армии. А так как служат у нас долго (мальчики 3 года, девочки 2), всё пройденное в школе успевает быстро и начисто забыться- перезабыться ими десятки и сотни раз, и поэтому обучать таких молодых людей приходится практически с нуля.
Так вот, пару лет тому назад вела Катрин курс, название которого можно вольно перевести как « окно в математику». И предназначалось это самое « окно»
как раз для таких вот демобилизованных солдат, многие из которых и таблицу умножения не совсем хорошо помнили.
Кое-как « прокачав» с новоиспечёнными студентами школьную алгебру и геометрию, Катрин пустилась в плавный переход к тригонометрии и началам анализа и на одном из уроков дала дембелям и дембелицам серию проверочных заданий, представлявшую собой некое подобие лестницы от простого к сложному. И самой первой ступенькой этой лестницы стал простейший даже для школьников пример, в котором требовалось вычислить « косинус шева пай хелькей арба», что в переводе на великий и могучий означает « косинус 7 пи, делённого на 4».
А ещё надо сказать, что катькуляторами у нас не только разрешается пользоваться, но и настоятельно рекомендуется, под предлогом того, что, мол, на кой ляд бедную голову загружать механической работой, отвлекая от более трудных моментов (хотя, может, это даже и правильно, кто его знает...)
Под конец урока Катрин выписала на доску правильные ответы на задания, и ответом на тот самый « косинус шева пай хелькей арба» стал, разумеется, « шореш штаим хелькей штаим», он же « корень из двух, делённый на 2».
И тут один из ребят на полном серьёзе заявляет этой самой Катрин, что ответ у него не сошёлся, причём, по утверждению « ребёнка», катькулятор в этом споре был на его стороне, а не на стороне Катрин. На поднятые брови и выпученные от изумления глаза Катрин (мол, как же так, шо делается-то?) парень стал помахивать в воздухе этим самым катькулятором и подзывать преподшу к себе, дабы та своими глазами взглянула, если не верит. Когда подоспевшая на вопли бедного студента Катрин взяла в руки катькулятор, ставший причиной недоразумения, в окошке « электронного мозга»
красовалась... единица, делённая на корень из двух!
Reply
Leave a comment