Создавая
предыдущий пост на эту тему, думал, честно говоря, что подобных записей уже никогда больше не будет.
Но, как известно, никогда не говори никогда. Зимняя сессия по математическому анализу принесла с собой не только радость и разочарование, но и достойный упоминания в этой рубрике контент. Также в дальних ящиках стола нашелся один рисунок, по техническим причинам не вошедший в упомянутую выше подборку.
С него, сообственно, и начнем.
О
задаче Штурма-Лиувилля должны были как минимум слышать все те, кто изучал дисциплину "Дифференциальные уравнения".
В силу особенностей восприятия ее названия на русском языке она неоднократно становилась объектом шуток и рисунков. Один из них я
показывал лет этак шесть тому назад (для тех, кто не умеет в VPN, привожу
альтернативную ссылку на рисунок).
Наши студенты тоже не остались в стороне. Ниже приведен пример творчества одной из студенток потока КМ-4х 2014 года (картинка кликабельна для просмотра в полном масштабе).
А теперь к свеженькому.
Экзамен по математическому анализу проводится в письменном виде, и студенты для экзамена приносят отдельную тетрадь. Ответ на полученный билет они должны написать в первой половине тетради, а оставшуюся ее часть могут использовать под черновик для проведения громоздких выкладок и прочих подсчетов.
В черновик я обычно не заглядываю. Лишь в тех случаях, когда в чистовике вообще нет ответа ни на один из четырех вопросов билета, мне становится интересно, а были ли у сдавшего работу хоть какие-то мысли по этому поводу.
Описанная ситуация неоднократно возникала в эту зимнюю сессию. И в одной из работ меня ждал небольшой сюрприз - у ее автора во время экзамена было очень много мыслей, а некоторые из них даже были связаны с математическим анализом :)
Картинка вновь кликабельна, рекомендую посмотреть на оригинальное изображение, чтобы не упустить ни одной мелкой детали.