Этот день в истории Формулы-1

Aug 08, 2019 21:19

Семьдесят лет назад родился колумбийский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Рикардо Лондоньо




Первыми этапами в его гоночной карьере были колумбийские чемпионаты по мотогонкам и гонкам сток-каров. На счету Рикардо достаточно много побед в национальных чемпионатах, в семидесятые годы он становился чемпионном нескольких национальных серий.

В 1979 году Лондоньо переезэает в Северную Америку. Там он участвует в нескольких гонках чемпионата IMSA GT. Годом спустя, заручившись спонсорской поддержкой, он проводит собственной командой Londoño-Bridge Racing Team практически полный сезон в серии Can-Am.





В конце 1980 года при поддержке спонсора в лице Национальной Федерации производителей кофе Колумбии Лондоньо перебирается в Европу. Он успевает выйти на старт заключительного этапа британского чемпионата Формулы-1 "Аврора" и, несмотря на аварию во время свободных заездов, финиширует седьмым при старте с восемнадцатой позиции.



В 1981 году Рикардо получил шанс дебютировать в Формуле-1. Команда Ensign испытывала финансовые трудности и с удовольствием предоставила колумбийскому гонщику место в кокпите своего болида за спонсорский взнос, заявив Лондоньо на бразильский этап.

Поскольку Формула-1 возвращалась на трассу в Жакарепагуа после перерыва, то, помимо основных сессий гоночного уик-энда, была запланирована также дополнительная сессия в самом начале для того, чтобы гонщики вспомнили трассу. Рикардо получил допуск на участие в этой сессии в том числе и для того, чтобы получить необходимую для участия в дальнейшем уик-энде. Ему удалось проехать десять кругов с лучшим своим результатом на четыре секунды хуже, чем у лидера.



Однако Суперлицензия колумбийцу в итоге так и не была выдана. Среди основных причин называют чаще всего то, что команда не предоставила вовремя всю требуемую для этого информацию, а также тот факт, что Лондоньо был признан виновным в столкновении с Кеке Росбергом (хотя последний, находясь на трассе перед Рикардо, затормозил раньше обычного и фактически не оставил возможности избежать инцидента). Поговаривают также, что к невыдаче Суперлицензии был причастен и лично Берни Экклстоун, обнаруживший связь Лондоньо с наркодельцами Колумбии.

В итоге место колумбийца занял Марк Зурер, финишировавший в гонке на четвертом месте. Тем не менее, Лондоньо считается первым гонщиком из Колумбии в Ф-1.



Рикардо больше не предпринимал попыток пробиться в Большие Призы. В последующие годы он выходил на старт гонок чемпионатов Формулы-2, IMSA GT. В 1986 году Лондоньо завершил свою карьеру в автоспорте.



спорт, история, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up