Когда-то давным давно этот цикл постов начинался (если не ошибаюсь, поскольку лень смотреть архив записей) с видеороликов, демонстрирующих эволюцию компьютерных игр, посвященных Формуле-1. С тех пор прошло много времени, рассматривалась история различных жанров и конкретных серий игр, причем некоторые жанры и не один раз (ведь игр за последние лет тридцать пять было выпущено ой как много).
И сегодня в очередной раз в центре внимания будут гонки.
Начнем с видео, в которых показаны различные игры на гоночную тематику в хронологическом порядке.
В ролике ниже отсчет ведется с 1976 года и до 2011. Титрами показано название игры, компания-разработчик и год издания. Создатель видео учитывал как авто, так и мото гонки.
Click to view
Еще один взгляд на эволюцию гонок на экране компьютера, консолей и игровых автоматов. Автор рассказывает (на английском языке) о наиболее понравившихся ему играх
Click to view
Click to view
И еще сразу же интересное видео от этого же автора. На этот раз он рассказывает об играх, которые, несмотря на свою оригинальность, не стали популярными
Click to view
Click to view
Создатели следующего видео решили не пытаться объять необъятное, и поэтому подошли к рассказу об истории игр на гоночную тематику слегка необычным образом. Они рассматривают игры, выпущенные с 1973 по 2017 год, и из каждого года выбрали для показа одну игру случайным образом. Название игры и год выпуска - в титрах в левом нижнем углу экрана.
Click to view
Достаточно часто подобные игры делят на две большие категории - аркадные и симуляторы. Два следующих видео покажут гоночные игры, в которых основной упор сделан именно на соответствие реальной жизни. Первая часть охватывает годы с 1984 по 1996. Бегущими титрами на фоне демонстрации геймплея рассказывается о том, когда и кем игра была создана и издана, а также коротко отмечаются ее основные особенности.
Click to view
Во второй части рассмотрены игры, выпущенные с 1998 по 2004 год.
Click to view
Не забыты и мотогонки. О них - в следующем видео, которое охватывает временной период с 1983 по 2016 год. Название игры, год выпуска и разработчик - традиционно в титрах.
Click to view
Немного о том, как изменялась (в лучшую сторону) графика в подобных играх по мере роста возможностей процессоров и видеокарт.
Автор следующего короткого ролика не стал даже рассматривать восьмидесятые годы, а сразу же начал с конца девяностых, когда графика стала приближаться к реальному виду. На примере пяти игр можно увидеть эволюцию графического оформления при различных видах
Click to view
Цель создателя следуюшего видео тоже была показать именно эволюционирование графической составляющей гонок, а не подробно перечислять все игры.
Click to view
Еще одна важная для игроков составляющая гонок - это физическая модель поведения средства передвижения. И если для аркад ее соответствие реальности не так важно, то в симуляторах разработчики с каждым годом старались усовершенствовать физику авто/мото/другого объекта.
Поэтому очень интересно взглянуть на следующее видео, в котором показано, как менялся со временем процесс разложения средства передвижения на мелкие части (или, если короче, как разбивались машины). Правда, с моей точки зрения, маловато примеров приведено - всего по одной игре выбрано для каждого десятилетия.
Click to view
В продолжение "физики" - эволюция техники дрифта.
Click to view