Сегодня покажу только одну фотографию, но очень ценную (для меня, по крайней мере).
Знатоки авиации и космонавтики (а также те, кто хотя б немного интересовался покорением СССР околоземного пространства) уже наверняка знают, что именно на ней будет изображено. А для остальных - небольшая историческая справка.
"Мрия" (он же
Ан-225) - это советский транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Он был разработан в Киеве в
Конструкторском Бюро имени Антонова.
В первую очередь такой мощный самолет предназначался для использования в авиатранспортной системе советского проекта многоразового космического корабля. Его основные задачи планировались следующими:
* перевозка компонент ракеты-носителя и космического корабля к месту запуска
* доставка космического корабля на основной космодром в случае приземления на запасном
* использование в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля
Но не все сложилось, как планировалось.
космический корабль многоразового использования "Буран" свой первый и единственный полет в космос совершил пятнадцатого ноября 1988 года.
А "Мрия" впервые поднялась в небо двадцать первого декабря 1988 года. А к этому моменту уже все перевозки необходимых грузов были выполнены. Так что участие Ан-225 в
программе "Буран" свелось в итоге к доставке советского космического челнока в мае 1989 года на
авиасалон в Ле-Буржеи нескольким демонстрационным полетам на Байконуре в апреле 1991 года.
На уже упомянутый парижский авиасалон связка "Мрия"-"Буран" вылетала с
аэродрома в Гостомеле. Собственно, в те майские дни и сделана фотография, которая приведена ниже.
Жаль только, что в тот день не удалось подойти ближе к этой махине и сделать больше кадров (снимать пришлось из-за забора, внуть охрана уже не пустила, в отличие от предыдущего дня).