ГП Австралии 2017. Квалификация

Aug 10, 2017 20:32

Первый Гран-При нового сезона все - и зрители, и команды - ожидают с большим нетерпением. Ведь одно дело работать с машиной на предсезонных тестах, и совсем другое - в боевых условиях гонки. Ведь уже не раз были ситуации, когда команды, показывавшие лучшие времена во время тестов, откатывались назад, а вперед пробивались "серые лошадки".
А в 2017 году ситуация была еще интереснее - ведь в действие вступил новый технический регламент, стали шире шины, изменились и болиды. Так что никто не брался предсказать ход событий.




В пятницу с утра в Мельбурне было солнечно и сухо, так что условия для первой тренировочной сессии были подходящими. По техническим причинам не смогли начать тренировку вместе со всеми Эстебан Окон (Force India) и Стоффель Вандорн (McLaren), но позже они тоже появились на трассе.

Пилоты Mercedes, как и в прошлом сезоне, сразу стали устанавливать для остальных ориентиры по времени прохождения круга. Уже на первых минутах пятничной практики они превзошли прошлогоднее время первой тренировки, а ближе к середине сессии подобрались и ко времени поула прошлого сезона. С ними старались соперничать в Red Bull, а вот Ferrari, показывавшая рекорды на тестах, работала над гоночным темпом и предпочитала не раскрывать карты.

На удивление обошлось без серьезных вылетов и инцидентов. Было лишь несколько мелких ошибок у пилотов. Досрочно вынужден был завершить первую сессию Джолион Палмер (Renault).
Лучшее время показал Льюис Хэмильтон (Mercedes), его напарник, Валттери Боттас отстал более чем на полсекунды.



Во второй сессии пилоты продолжили работу с настройками и оценкой эффективность привезенных Pirelli типов шин. Вновь не все смогли выехать на трассу с самого начала. Минут двадцать потеряли Фернандо Алонсо (McLaren) и Макс Ферстаппен (Red Bull). Вскоре после начала второй тренировки вернулся в боксы и передал машину механикам Кевин Магнуссен (Haas). Его напарник, Роман Грожан, испытывал проблемы с тормозами и часто выезжал за пределы трассы.

Через двадцать три минуты тренировка была остановлена красными флагами после того, как в последнем повороте врезался в барьер Палмер. Вскоре после возобновления сессии в зоне безопасности из-за проблем с коробкой передач остановился Фелипе Масса (Williams), а Ферстаппен вылетел в двенадцатом повороте, но смог самостоятельно выбраться и вернуться в боксы. Правда, из-за поврежденного днища он больше не выезжал на трассу.
За пять минут до окончания сессии вылетел с трассы и Маркус Эриксон, но дирекция ограничилась режимом виртуальной машины безопасности.

Протокол сессии вновь возглавил Хэмильтон, проехав свой лучший круг быстрее поула сезона-2016 и совсем немного уступив абсолютному рекорду трассы. Но пилоты Скудерии понемного подтягивались к "серебряным стрелам".



В субботу с утра всех огорошила новость о том, что выступающий за Sauber Паскаль Верляйн отказался от участия в дальнейшем гоночном уик-энде - немецкий гонщик понял, что не восстановил еще оптимальную физическую форму после полученной в Гонке Чемпионов травмы и может не выдержать всю гоночную дистанцию. Его место в болиде занял итальянец Антонио Джовинацци. Впервые с 2011 года в пелотоне появился итальянский гонщик.

С самого начала тренировки поехали в полную силу и в квалификационном режиме пилоты Ferrari, обмениваясь лучшими кругами. В итоге на шинах "ультрасофт" Себастьян Феттель смог превзойти установленный им же в 2011 году абсолютный рекорд трассы. А вот и Хэмильтон, и Боттас уступили Феттелю около пяти десятых секунды.
Возможно, на последних минутах третьей свободной практики зрители увидели бы борьбу между ними, но сессия была остановлена красными флагами после аварии в десятом повороте дебютанта Лэнса Стролла (Williams). В итоге возобновлять сессию не стали и первая строчка протокола осталась за гонщиком Скудерии



Механики Williams к началу квалификации успели восстановить разбитую машину Стролла, но при этом пришлось заменить коробку передач, так что канадский гонщик получил штраф в пять стартовых позиций.
В первой сессии все пилоты, кроме гонщиков Ferrari, сразу же использовали шины "ультрасофт" (правда, Кими Райкконен на свою вторую попытку тоже переобулся с "суперсофт" в "ультрасофт"). Технические проблемы возникли у Вандорна, что помешало ему полноценно провести сессию - лишь под конец он смог проехать быстрый круг. Правда, этого не хватило для того, чтобы пройти во вторую часть. Вместе с ним выбыли также Палмер, Джовинацци, Магнуссен и Стролл.
А лучшее время показал Хэмильтон.

Во второй части уже все выезжали только на "ультрасофте". Первые строчки протокола остались за пилотами Mercedes, и Боттас был почти на четыре тысячных быстрее Хэмильтона. В финал не попали Алонсо, оба пилота Force India, Эриксон и Нико Хюлкнберг (Renault).

Перед заключительной частью квалификации над Альберт-парком появилась туча и в одном из поворотов стал моросить дождь. Поэтому в трех топ-командах поспешили отправить своих пилотов на трассу, чтобы показать время. Протокол в первой попытке возглавил Хэмильтон, отставание Феттеля и Боттаса было порядка двух десятых. А вот Даниэль Риккардо (Red Bull) попал в аварию в четырнадцатом повороте и разбил болид. Квалификация была остановлена красными флагами.

После восьмиминутной паузы на эвакуацию болида гонщики продолжили борьбу за места на старте. Хэмильтон смог прибавить, сняв более трех десятых со своего предыдущего результата и установив новый абсолютный рекорд трассы. Завоеванный поул стал шестым в Австралии



Рядом с ним с первого ряда в воскресение стартует Феттель. Их напарники заняли второй ряд в том же порядке. С третьего ряда начинают гонку Ферстаппен и Грожан (Haas). За ними - Масса, затем оба пилота Toro Rosso Карлос Сайнс и Даниил Квят. Замкнул десятку (без показанного времени) Риккардо.



Австралия, спорт, 2017, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up
[]