В прошлый раз в этой рубрике были показаны самые запомнившиеся аварии из последних сезонов чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1".
Сегодня я предлагаю вспомнить первое десятилетие текущего тысячелетия.
По заглавной фотографии знатоки Королевы автоспорта наверняка уже поняли, описанием событий какого сезона начнется сегодняшний пост. Да, это один из наиболее запомнившихся зрителям
Гран-При Бразилии 2003 года. Гонка, которая проходила в сложных погодных условиях, под проливным дождем, сопровождавшаяся многочисленными вылетами (особенно в повороте "Senna’s S", который и показан на фото выше).
А закончилась она двойной аварией Марка Уэббера и Фернандо Алонсо, остановкой вследствие этого гонки красными флагами, возгоранием на пит-лейн двигателя лидировавшего на момент остановки Джанкарло Физикеллы, решением дирекции о завершении гонки, отсутствием на подиуме обладателя третьего места и ... передачей на следующем этапе кубка за победу от Кими Райкконена Физикелле.
Вот эти две аварии. Сначала ошибся выступавший тогда за команду Jaguar Марк Уэббер
Click to view
а потом не успел увернуться от обломков его болида Фернандо Алонсо (Renault)
Click to view
И теперь уже - к остальным инцидентам сезона 2003 года. Помимо уже упомянутого Гран-При Бразилии, был
ГП Германии (в котором на старте столкнулись Рубенс Баррикелло, Кими Райкконен и Ральф Шумахер), и столкновение между Кими Райкконеном и Антонио Пиццонио на старте
ГП Испании, и
ГП Венгрии (когда на болиде Рубенса Баррикелло развалилась задняя подвеска, что привело к потере левого заднего колеса).
Это не говоря уже о сотнях ошибок пилотов, вылетов, разворотах и небольших столкновений без существенных последствий, а также различных инцидентах во время пит-стопов.
Click to view
Следующие две подборки рассказывают нам о сезоне 2004 года. Несмотря на то, что из-за тотального доминирования Скудерии с обладателями титулов все было понятно практически с самого начала года, острота борьбы за оставшиеся места была достаточно высокой. Поэтому в середине пелотона постоянно происходили локальные стычки, заканчивавшиеся порою вылетами. Частенько не могли поделить трассу и напарники по команде.
Из наиболее запомнившегося мне - авария Фернандо Алонсо
в Монако, авария Дэвида Култхарда и Джанкарло Физикеллы на первых кругах там же, регулярные (и порою очень красочные) пожары на двигателях у McLaren, страшный удар под углом в девяносто градусов в стену у Ральфа Шумахера на
ГП США. И вылеты, вылеты, вылеты ...
Вновь, кстати, не обошлось без пожаров во время пит-стопов
Click to view
Для второй подборки встраивание запрещено, поэтому
смотрим на ЮТубе Сезон 2005 года. Красного доминирования больше нет. За победу в чемпионате (да и в каждой гонке) борются две другие команды. Также в этом году была запрещена смена шин (за исключением изменения погодных условий либо возникновения проколов), что в немалой степени поспособствовало авариям. Достаточно вспомнить поломку передней подвески из-за изношенных шин и вследствие этого вылет Кими Райкконена за круг до финиша
Гран-При Европы. Или аварию Ральфа Шумахера на свободных заездах
Гран-При США, приведшей в итоге к тому, что все команды, использовавшие шины от компании Michelin, вернулись в боксы после прогревочного круга, и в гонке участвовало всего шесть болидов.
Об этих и остальных инцидентах нам напомнят следующие видео
Click to view
Click to view
А в завершение - небольшая подборка столкновений напарников по команде.
Williams - Уэббер и Росберг, Монтойя и Ральф Шумахер
McLaren - Сенна и Прост, Хэмильтон и Баттон, Култхард и Хаккинен
Mercedes - Хэмильтон и Росберг
Red Bull - Феттель и Уэббер
Prost - Алези и Хайдфельд
Click to view
В этом ролике некоторые инциденты повторяются, однако остальные уникальны - столкновение болидов Sauber (1998 год и 2016 год, если правильно опознал), больше борьбы между Хэмильтоном и Росбергом
Click to view