Интересное формульное видео - история команд Ф-1

May 03, 2017 22:14

В очередном выпуске этой исторической рубрики рассказ вновь пойдет об одной из гоночных команд, которые давно покинули Большой цирк.




EuroBrun Racing - швейцарско-итальянская автогоночная команда. Была основана в 1987 году швейцарским гонщиком и инженером Вальтером Бруном в результате объединения двух команд, которые выступали в гонках спортпрототипов - Euroracing team, принадлежащей Джампаоло Паванелло, и Brun Motorsport, владельцем которой был непосредственно Бруно.
Базой команды стал итальянский город Сенаго. Брун стал коммерческим директором команды, а Панавелло - техническим.

Команда дебютировала в Ф-1 в сезоне 1988 года. Под руководством конструктора Марио Толентино было спроектировано первое шасси команды, ER188. На машину устанавливался атмосферный двигатель Cosworth DFZ объемом 3.5 литра. Пилотами команды в том году стали чемпион 1987 года серии "Формула-3000" Стефано Модена и давний знакомый обоих основателей, выступавший за команду Бруна в спортпрототипах Оскар Ларраури.

Как для дебютанта с небольшими возможностями первую половину сезона EuroBrun провела достаточно уверено. Да, ее пилоты не вели борьбу за очки и часто сходили с дистанции по техническим причинам, но, тем не менее, они регулярно проходили квалификацию и выходили на старт гонки. Однако отсутствие должного финансирования не позволило должным образом проводить модернизации болида по ходу сезона, так что во второй половине оба пилота стали все реже и реже попадать на старт, прилагая для этого все усилия. Лучшим результатом в итоге стало одиннадцатое место Модена на венгерском этапе.

На следующий год ситуация с финансами не улучшилась. В команде прошло сокращение персонала. В итоге EuroBrun заявила только одну машину. Вначале ее пилотировал Грегор Фойтек, но после бельгийского этапа он покинул команду, и в последних пяти Гран-При его сменил Ларраури.
Половину сезона команда провела с слегка модифицированным прошлогодним шасси (мотор Cosworth сменился на Judd V8), и только на ГП Германии на трассе появился ER189, созданный Джорджем Райтоном. Тем не менее, это не помогло пилотам команды не то чтобы хотя бы раз пробиться на старт гонки, а хотя бы пройти предквалификацию (лишь на самом первом этапе это удалось Фойтеку).

Несмотря на абсолютно провальный сезон, в 1990 году EuroBrun вновь заявилась двумя болидами. Джампаоло Паванелло ушел из команды. Пилотами стали Роберто Морено и Клаудио Ланджес, а управлять им пришлось фактически прошлогодним болидом, пусть и получившим дополнительную букву "В" в названии.
Так что вполне логично, что по большей части гонщикам приходилось бороться за попадание в квалификационную сессию. Морено трижды за сезон все же стартовал в гонках - в США он финишировал тринадцатым, в Сан-Марино сошел, а в Мексике был дисквалифицирован за постороннюю помощь.

После четырнадцати этапов команда снялась с чемпионата и покинула Формулу-1.

Короткий видеоролик, рассказывающий об истории команды в Ф-1. Текст на немецком, но основные термины понять можно

image Click to view



А вот болид команды 1989 года на современном Хоккенхайме

image Click to view



И его владелец (жаль, что все на немецком)

image Click to view



видео, спорт, eurobrun, история, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up