В очередном выпуске
этой исторической рубрики рассказ вновь пойдет об одной из гоночных команд, которые давно покинули Большой цирк.
EuroBrun Racing - швейцарско-итальянская автогоночная команда. Была основана в 1987 году швейцарским гонщиком и инженером
Вальтером Бруном в результате объединения двух команд, которые выступали в гонках спортпрототипов - Euroracing team, принадлежащей Джампаоло Паванелло, и
Brun Motorsport, владельцем которой был непосредственно Бруно.
Базой команды стал итальянский город
Сенаго. Брун стал коммерческим директором команды, а Панавелло - техническим.
Команда дебютировала в Ф-1 в
сезоне 1988 года. Под руководством конструктора Марио Толентино было спроектировано первое шасси команды,
ER188. На машину устанавливался атмосферный двигатель
Cosworth DFZ объемом 3.5 литра. Пилотами команды в том году стали чемпион
1987 года серии "Формула-3000" Стефано Модена и давний знакомый обоих основателей, выступавший за команду Бруна в спортпрототипах
Оскар Ларраури.
Как для дебютанта с небольшими возможностями первую половину сезона EuroBrun провела достаточно уверено. Да, ее пилоты не вели борьбу за очки и часто сходили с дистанции по техническим причинам, но, тем не менее, они регулярно проходили квалификацию и выходили на старт гонки. Однако отсутствие должного финансирования не позволило должным образом проводить модернизации болида по ходу сезона, так что во второй половине оба пилота стали все реже и реже попадать на старт, прилагая для этого все усилия. Лучшим результатом в итоге стало одиннадцатое место Модена на
венгерском этапе.
На следующий год ситуация с финансами не улучшилась. В команде прошло сокращение персонала. В итоге EuroBrun заявила только одну машину. Вначале ее пилотировал
Грегор Фойтек, но после
бельгийского этапа он покинул команду, и в последних пяти Гран-При его сменил
Ларраури.
Половину сезона команда провела с
слегка модифицированным прошлогодним шасси (мотор Cosworth сменился на
Judd V8), и только на
ГП Германии на трассе появился
ER189, созданный
Джорджем Райтоном. Тем не менее, это не помогло пилотам команды не то чтобы хотя бы раз пробиться на старт гонки, а хотя бы пройти предквалификацию (лишь на самом первом этапе это удалось Фойтеку).
Несмотря на абсолютно провальный сезон, в
1990 году EuroBrun вновь заявилась двумя болидами. Джампаоло Паванелло ушел из команды. Пилотами стали
Роберто Морено и
Клаудио Ланджес, а управлять им пришлось фактически
прошлогодним болидом, пусть и получившим дополнительную букву "В" в названии.
Так что вполне логично, что по большей части гонщикам приходилось бороться за попадание в квалификационную сессию. Морено трижды за сезон все же стартовал в гонках - в
США он финишировал тринадцатым, в
Сан-Марино сошел, а в
Мексике был дисквалифицирован за постороннюю помощь.
После четырнадцати этапов команда снялась с чемпионата и покинула Формулу-1.
Короткий видеоролик, рассказывающий об истории команды в Ф-1. Текст на немецком, но основные термины понять можно
Click to view
А вот болид команды 1989 года на современном Хоккенхайме
Click to view
И его владелец (жаль, что все на немецком)
Click to view