Похоже, что текущая неделя для борщаговской линии скоростного трамвая проходит под девизом "ни дня без проблем". Практически каждый день по тем или иным причинам останавливалось движение трамваев, сбивался график, на остановках скапливалось огромное количество недовольных пассажиров.
Вот и сегодня вечером опять возникли проблемы.
На остановку "Индустриальная" я зашел примерно в 18:45. Сразу же обратил внимание на то количество людей, которое уже стояло на платформе. Их было так много, что пройти между ними было достаточно сложно. Причина стала понятной после того, как я посмотрев на информационное табло - интервал между поездами согласно высвечиваемым данным составлял восемь-десять минут. При этом в противоположном направлении, к остановке "Старовокзальная", трамваи проезжали регулярно, с обычным для этого времени интервалом в две-три минуты. А вот обратно - нет.
Некоторые не выдерживали и уходили на другой транспорт (автобус, маршрутки). Трамваи проходили по одному раз в девять-десять минут. Естественно, что были уже забиты. Так прошло минут двадцать пять. Потом (а стоя на остановке "Индустриальная", это очень хорошо можно видеть, особенно вечером) пошла целая группа из трамваем фактически один за одним. Т.е. если один останавливался непосредственно на остановке, то второй уже замирал в конце подъема к ней, а третий поворачивал от остановки "Полевая"), и так далее.
И начался штурм Зимнего вагонов. Все пытались сесть в первые же трамваи. А с учетом того, что первые трамваи были и так почти что под завязку наполнены пассажирами, занявшими места в них на предыдущих остановках, удавалось это не многим.
Традиционно поражают два момента. Во-первых, как всегда находятся отдельные представители рода людского, которые, несмотря на то, что в вагоне уже и так чуть ли не висят в дверях, а последние никак не могут закрыться, все равно пытаются влезть внутрь. Неужели настолько критично подождать несколько минут и уехать спокойно, без толкотни?
Во-вторых, внутри вагонов наибольшая концентрация пассажиров наблюдается в окрестностях дверей, а дальше по салону есть свободные места. Особенно это заметно в новых польских трамваях, где двери расположены не так часто, как в привычных чешских (да и у львовского "Электрона" число дверей побольше).
В общем, пропустив десяток (или около того) трамваев, я смог уехать домой. Зато ехал в полупустом вагоне.
Правда, на этом приключения не закончились. Наш трамвай внезапно остановился перед остановкой "Семьи Сосниных". Пару минут он постоял просто так, затем водитель открыл переднюю дверь и, закрыв свою кабину, ушел вперед. Выглянув, я увидел, что предыдущий состав стоит на остановке и высаживает пассажиров. Видимо, возникли технические проблемы.
Решил не ждать того момента, когда все закончится, и дойти до дома пешком (благо, оставалось примерно полторы остановки). Конечно же, движение на линии восстановилось, как только была пройдена половина пути.
Посмотрим, что будет еще завтра.
P.S. Совпадение или нет, но именно сегодня появились две новости об общественном транспорте Киева.
Во-первых,
пошли слухи об очередном подорожании проезда в общественном транспорте, причем с первого апреля. В метрополитене и КиевПасТрансе уверяют, что это не так. Правда, думается, что стоимость проезда таки поднимут, но вот когда именно - это уже другой вопрос. Может, с мая, может, уже летом. Все-таки это не просто так.
Тем более, что во-вторых, как сегодня заявил Виталий Кличко,
из-за долгов может остановиться метрополитен. Так что есть возможность обосновать подъем стоимости проезда в метро, а там уже подтянутся и другие виды общественного транспорта.