ГП США 2016. Гонка

Jan 22, 2017 21:58

В квалификации занимающий второе место в личном зачете чемпионата сезона-2016 пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон сделал все, что можно было - завоевал очередной поул в этом сезоне. Однако его напарник, Нико Росберг, лидирующий в чемпионате, показал второй результат. Так что у Хэмильтон оставалась надежда на завоевавших второй ряд стартового поля пилотов команды Red Bull Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. Но окончательно всех расставить по своим местам должна была гонка.

В этот раз пилоты обошлись без штрафов, поэтому стартовое поле полностью соответствовало результатам квалификации. На старте болиды половины пелетона были обуты в привычный для этой трассы "софт", только двое - Фелипе Наср (Sauber) и Эстебан Окон (Manor) выбрали "медиум", а Риккардо, Карлос Сайнс (Toro Rosso), пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен, пилоты Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса и Force India Серхио Перес и Нико Хюлкенберг должны были стартовать на быстро изнашивающемся на этой трассе "суперсофте".




На старте Хэмильтон сохранил лидерство, а вот Росберг пропустил вперед Риккардо. Ферстаппен же уступил позицию Райкконену. Борьба между Хюлкенбергом и Феттелем закончилась контактом между болидами, в результате которого пострадал также и Боттас. В середине круга на торможении промахнулся Даниил Квят (Toro Rosso) и врезался в Переса. Последнего развернуло и он пропустил весь пелотон, а россиянин получил штраф в десять секунд и два штрафных балла после гонки.



В конце круга Боттас и Хюлкенберг свернули в боксы. Но если финскому пилоту поменяли шины и он вернулся в гонку, то для немецкого гонщика борьба окончилась - на его болиде была повреждена рулевая тяга.

К третьему кругу Хэмильтон оторвался от преследовавшего его Риккардо, так что австралиец не мог воспользоваться системой DRS. Перес прорывался сквозь пелотон, обойдя в том числе и своего обидчика, Квята. Роман Грожан (Haas) и Дженсон Баттон (McLaren) опередили Эстебана Гутьерреса (Haas).

На девятом круге начались пит-стопы. Первыми в боксы отправились Риккардо и Райкконен. Как ни странно, трое пилотов из лидирующей группы - Ферстаппен, Росберг и Хэмильтон - выбравшая более жесткие шины на стартовый отрезок, задержались на трассе ненамного дольше, от одного до двух кругов. После остановки в боксах Риккардо обошел Фернандо Алонсо (McLaren), а Ферстаппен через пару кругов прошел Райкконена в борьбе за пятое место. Во главе пелотона оказался Феттель, но и он, пролидировав круг, заехал на пит-лейн.

На шестнадцатом круге у Гутьерреса возникли проблемы с тормозами - внезапно лопнул тормозной диск. У команды Haas такое случилось уже в третий раз за последние этапы. Эстебан смог удержать болид и медленно вернулся в боксы, где покинул машину.
Ферстаппен догнал Росберга, но последний увеличил темп и смог вновь оторваться. На двадцатом круге Баттон вошел в зачетную десятку, обогнав Квята. Парой кругов позже Даниил свернул в боксы, но за это время успел потерять еще пару позиций - его легко прошли Грожан и Перес. Да еще и на пит-стопе возникли проблемы с включением первой передачи, так что остановка (да еще и с учетом отбывания штрафа) оказалось достаточно долгой.

На двадцать пятом круге во второй раз заехал в боксы Райкконен. Финну поставили комплект "суперсофт" на короткий третий отрезок. Кругом позже в боксах побывал и Риккардо, но для него команда выбрала шины "медиум", чтобы ехать уже до финиша. Еще через круг свернул на пит-лейн и его напарник, Ферстаппен. Однако произошло недопонимание между гонщиков и командой, и механики еще не ждали Макса. Поэтому он простоял перед боксами в ожидании, пока принесут шины.



А спустя три круга у него отказала коробка передач. Ферстаппен пытался дотянуть до боксов, но в итоге вынужден был припарковаться в зоне безопасности. Чтобы эвакуировать болид, дирекция гонки объявила режим виртуального сейфети-кара. Этим воспользовались те пилоты, кто еще не поменял шины (в том числе и лидирующие гонщики "серебряных стрел"). На эвакуацию понадобилось три круга, после чего борьба на трассе продолжилась.

На тридцать девятом круге на последний пит-стоп отправился Райкконен. Механики справились со сменой покрышек достаточно быстро. Однако уже покинув пит-лейн, финский гонщик резко замедлился и съехал с трассы на траву, а потом медленно задним ходом скатился (благо на старте трасса шла вверх) обратно на пит-лейн. Как оказалось, заднее правое колесо было плохо закреплено, и команду после гонки наказали штрафом в пять тысяч евро за небезопасный выпуск болида.



На сорок пятом круге сменил шины Кевин Магнуссен (Renault). Квят смог в борьбе за одиннадцатое место обогнать Маркуса Эриксона (Sauber). Алонсо смог подобраться к Массе, который преследовал Сайнса. Они достаточно долго ехали плотной группой друг за другом, пока Карлос не ошибся на торможении, заставив сбросить скорость бразильца, и Алонсо смог его опередить, правда, "потолкавшись" при этом с Массой (что, как оказалось впоследствие, стоило последнему проколотой шины и дополнительного пит-стопа на пятьдесят третьем круге).
На этом же круге остановился в боксах и Феттель - отрыв от идущего сзади Сайнса позволил ему не потерять позицию. А вот Карлос спустя три круга вынужден был сдаться под атаками Алонсо и пропустить его на пятое место.

Хэмильтон первым пересек финишную черту. Это его пятая победа в ГП США и четвертая в Остине.



Росберг финишировал вторым, минимизируя потери. Компанию им на подиуме составил Риккардо. Четвертым финишную черту пересек Феттель. Пятым с большим отрывом финишировал Алонсо, успевший даже немного оторваться от Сайнса. Масса из-за пит-стопа оказался только седьмым. Замкнули десятку Перес, Баттон и Грожан.



Стратегию команд на ГП США анализирует британский журналист Джеймс Аллен.

И традиционно в завершение - интересные статистические факты из подборки F1News.Ru:

квалификация

* Трасса в Остине стала двадцать третьей в карьере Льюиса Хэмилтона, где он завоевал поул. Британец - абсолютный лидер по этому показателю в истории Формулы-1. Ален Прост выигрывал квалификацию на двадцати двух разных трассах, Айртон Сенна - на двадцати

* Пятое место Кими Райкконена на старте в Остине - лучший результат квалификации для Ferrari на этой трассе.

гонка

* Выиграв гонку в Остине, Льюис Хэмилтон стал третьим гонщиком в истории Формулы-1, одержавшим по крайней мере пятьдесят побед - после Михаэля Шумахера (девяносто одна победа) и Алена Проста (пятьдесят одна победа). Хэмилтон выиграл четыре из пяти гонок, прошедших в Остине

* В двадцать девятый раз за карьеру Льюис Хэмилтон выиграл гонку после старта с поула - столько же побед с поула было у Айртона Сенны

* Три года подряд гонщики Mercedes, заняв весь первый ряд на старте, добиваются победного дубля в Остине

* В последних четырех Гран-При США хотя бы один из гонщиков Force India становился участником инцидентов.

спорт, 2016, США, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up