Первые дни наступившего Нового года у всех наверняка прошли по-разному. Мне же пришлось несколько из этих дней выделить на проверку накопившегося за последние недели декабря ушедшего 2016 года контрольных, расчетных и лабораторных работ по различным дисциплинам.
Значиительную часть составляли работы по такой дисциплине, как "Обеспечение качества ПО", или, если державною, "Забезпечення якості ПЗ" (или просто ЗЯПЗ).
Конечно же, не обошлось без смешных моментов.
Во-первых, несмотря на известную (вроде бы) аббревиатуру дисциплины, некоторые при отправке отчетов все-равно умудрились написать ее неправильно.
И, допустим, использованную аббревиатуру ЗЯПС еще как-то можно расшифровать в соответствии с предметом изучения - к примеру, забезпечення якості програмних систем. Но когда большими буквами пишут ЗЯБЗ - у меня не хватает воображения придумать ее расшифровку.
Во-вторых, лишний раз убеждаюсь, что какие не ставь крайние сроки по выполнению лабораторной работы и отправлению отчета, все равно найдутся отдельные товарищи (а сейчас таких оказалось девять), которые сделают это не вовремя.
При указанном дедлайне двадцать восьмое декабря восемь студентов прислало свои работы в разное время уже двадцать девятого. И нашелся один уникум, который отправил выполненное задание аж четвертого января. Правда, в письме он извинился за то, что присылает работу слегка поздно.
Ах, да. Чуть не забыл. Не обошлось также и без тех, кто так и не прислал эту лабораторную. Таких я насчитал семь.
В-третьих, оказалось, что студенты третьего курса намного лучше разбираются с формами регистрации в различных социальных сетях и форумах, чем с прикладным программным обеспечением по обработке звука и видео. По крайней мере, такой вывод можно сделать по результатам выполнения задания, связанного с написанием чеклистов для различных функций и приложений.
И напоследок.
Первое место в срочно объявленном конкурсе "Прокол года" получает уже упомянутый ранее уникум за то, что
а) не умеет пользоваться полем "скрытая копия"
б) достаточно ленив, чтобы написать отдельное письмо
при отправлении своих результатов выполнения третьей лабораторной работы не только мне на почту, но также (из лучших побуждений, как я подозреваю), коллеге по группе, который должен был выполнять лабораторную во второй смене. Аплодисментов ему и удачи в сессию.