Сегодня свой шестидесятилетний юбилей отмечает французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1
Франсуа Эсно
Карьера в "формульных" сериях началась в 1980 году с
Формулы-Рено. Через два года он перешел во
французскую Формулу-3, закончив сезон на третьем месте в личном зачете, а на следующий год стал вице-чемпионом серии.
В начале 1984 года неожиданно для многих было объявлено, что Франсуа будет вторым пилотом в команде
Ligier. За весь сезон не смог набрать ни одного очка. Лучшим местом на финише стало седьмое в
ГП Нидерландов, да и то с отставанием в два круга от победителя гонки и благодаря тому, что у некоторых пилотов закончилось топливо.
На следующий год перешел в команду
Brabham, однако в первых трех гонках не смог показать достойных результатов, а на тренировках перед ГП Монако попал в тяжелую аварию, получил травмы и расстался с командой.
Он провел еще одну гонку в своей карьере, выйдя в том же году на старт
ГП Германии вне зачета в кокпите третьего болида команды
Renault (кстати, это был последний случай, когда командам разрешалось выставлять третьи машины), который был оснащен первым прототипом
бортовой видеокамеры.
В том же году принял решение не продолжать гоночную карьеру.
Также сегодня исполняется восемьдесят лет со дня рождения британского автогонщика, пилота Формулы-1
Майка Спенса
"Формульная" карьера Майка началась в 1960 году с
Формулы-Юниор. В 1963 году он подписал контракт с командой
Lotus. Стечение обстоятельств - а именно травма
Тревора Тейлора - позволили ему в том же году дебютировать в Больших Призах
на ГП Италии.
В 1964 году Спенс проводил в
Формуле-2. Однако вновь травма основного пилота,
Питера Эранделла, на внезачетном этапе, позволила ему провести оставшуюся часть сезона в Ф-1. На
ГП Италии он впервые попал в очковую зону, а в
финале сезона приехал четвертым.
Сезон 1965 года стал для Майка первым полноценным сезоном в Больших Призах. Он финишировал практически во всех гонках, дважды был четвертым, а в
Мексике в первый и единственный раз за карьеру поднялся на подиум.
В начале 1966 года восстановился и вернулся в гонки Эранделл. Так что в Lotus не продлили контракт с британцем. В итоге он остановил свой выбор на команде
Reg Parnell. Увы, он смог лишь дважды финишировать (в
Голландии и
Италии), оба раза на пятом месте. В остальных гонках он не добирался до финиша, причем в основном по техническим причинам.
На следующий год Спенс подписал контракт с
BRM. Дела шли с переменным успехом - либо сход, либо финиши в районе пятого-восьмого мест.
Планировалось, что Майк будет сотрудничать с командой и в
сезоне 1968 года. Более того, он даже провел в ее составе
ГП Южной Африки. Однако весной разбился
Джим Кларк, и Спенса вызвали его заменить.
В Lotus традиционно собирались принять участие в легендарной гонке
"Инди-500". Однако на тренировке перед гонкой Спенс потерял контроль над машиной и попал в аварию. При этом оторвавшееся колесо угодило ему в голову. Через несколько часов Майк скончался в больнице.