этот день в истории Формулы-1

Dec 30, 2016 23:24

Сегодня свой шестидесятилетний юбилей отмечает французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 Франсуа Эсно




Карьера в "формульных" сериях началась в 1980 году с Формулы-Рено. Через два года он перешел во французскую Формулу-3, закончив сезон на третьем месте в личном зачете, а на следующий год стал вице-чемпионом серии.

В начале 1984 года неожиданно для многих было объявлено, что Франсуа будет вторым пилотом в команде Ligier. За весь сезон не смог набрать ни одного очка. Лучшим местом на финише стало седьмое в ГП Нидерландов, да и то с отставанием в два круга от победителя гонки и благодаря тому, что у некоторых пилотов закончилось топливо.





На следующий год перешел в команду Brabham, однако в первых трех гонках не смог показать достойных результатов, а на тренировках перед ГП Монако попал в тяжелую аварию, получил травмы и расстался с командой.



Он провел еще одну гонку в своей карьере, выйдя в том же году на старт ГП Германии вне зачета в кокпите третьего болида команды Renault (кстати, это был последний случай, когда командам разрешалось выставлять третьи машины), который был оснащен первым прототипом бортовой видеокамеры.
В том же году принял решение не продолжать гоночную карьеру.





Также сегодня исполняется восемьдесят лет со дня рождения британского автогонщика, пилота Формулы-1 Майка Спенса



"Формульная" карьера Майка началась в 1960 году с Формулы-Юниор. В 1963 году он подписал контракт с командой Lotus. Стечение обстоятельств - а именно травма Тревора Тейлора - позволили ему в том же году дебютировать в Больших Призах на ГП Италии.

В 1964 году Спенс проводил в Формуле-2. Однако вновь травма основного пилота, Питера Эранделла, на внезачетном этапе, позволила ему провести оставшуюся часть сезона в Ф-1. На ГП Италии он впервые попал в очковую зону, а в финале сезона приехал четвертым.



Сезон 1965 года стал для Майка первым полноценным сезоном в Больших Призах. Он финишировал практически во всех гонках, дважды был четвертым, а в Мексике в первый и единственный раз за карьеру поднялся на подиум.



В начале 1966 года восстановился и вернулся в гонки Эранделл. Так что в Lotus не продлили контракт с британцем. В итоге он остановил свой выбор на команде Reg Parnell. Увы, он смог лишь дважды финишировать (в Голландии и Италии), оба раза на пятом месте. В остальных гонках он не добирался до финиша, причем в основном по техническим причинам.



На следующий год Спенс подписал контракт с BRM. Дела шли с переменным успехом - либо сход, либо финиши в районе пятого-восьмого мест.



Планировалось, что Майк будет сотрудничать с командой и в сезоне 1968 года. Более того, он даже провел в ее составе ГП Южной Африки. Однако весной разбился Джим Кларк, и Спенса вызвали его заменить.
В Lotus традиционно собирались принять участие в легендарной гонке "Инди-500". Однако на тренировке перед гонкой Спенс потерял контроль над машиной и попал в аварию. При этом оторвавшееся колесо угодило ему в голову. Через несколько часов Майк скончался в больнице.





спорт, история, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up