Сегодня исполняется пятьдесят пять лет английскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1"
Джулиану Бейли
Его путь в "формульных" сериях начинался в начале восьмидесятых годов двадцатого столетия с
"Формулы Форд 1600". В 1987 году получил возможность в середине сезона попробовать свои силы в серии
"Формула-3000". Результат оказался более-менее удачным - победа уже в третьей проведенной гонке привлекла к нему внимание
Кэна Тиррелла.
Дядюшка Кэн подписал контракт с Джулианом на 1988 год. Бейли провел в
его команде полный сезон из шестнадцати гонок. Увы, результаты оказались невысокими. Он десять раз не смог пройти квалификацию, в двух гонках сходил с дистанции, а в оставшихся четырех финишировал достаточно далеко от очковой зоны. Да, можно все списать на невысокую конкурентноспособность болида
Tyrrell 017, однако напарник Джулиана,
Джонатан Палмер, только дважды не попал на старт гонки, и три раза приехал в очках. Так что вполне логично продления контракта не последовало.
В 1991 году он сделал еще одну попытку попасть в Формулу-1, на этот раз с командой
Lotus. Бейли провел в ее составе четыре гонки, и даже финишировал шестым (пускай и с отставанием в три круга от победителя) на
ГП Сан-Марино. Но это не помогло ему остаться в команде после этапа в Монако, когда он в очередной раз не прошел квалификацию.
Расставшись с Ф-1, Джулиан с 1991 по 1995 годы принимал участие в чемпионате
BTCC, в 1996 - в SATCC. С 1997 года присоединился к команде
Lister, в составе которой выиграл чемпионаты
British GT (в 1999) и
FIA GT (в 2000).
Известен также исполнением роли "гонщика в маске"
Стига в передаче
Top Gear