ГП Венгрии 2016. Гонка

Aug 24, 2016 23:40

После дождя во время квалификации воскресение в Венгрии выдалось традиционно сухим и жарким.

Маркус Эриксон (Sauber) после аварии в субботу начинал гонку с пит-лейн. На машине Рио Харьянто (Manor) сменили поврежденную в аварии коробку передач, и индонезийский пилот получил формальный штраф в пять позиций. Формальный, поскольку он и так должен был стартовать последним.

Перед стартом возникли проблемы с рулевым управлением у Фелипе Массы (Williams). Механики заменили на его болиде рулевую рейку и он еле-еле успел покинуть боксы до закрытия пит-лейн.

Только трое из пелотона выбрали для стартового отрезка шины "софт" - Масса, Харьянто, Эриксон, Даниил Квят (Toro Rosso), Кими Райкконен (Ferrari), Серхио Перес (Force India) и Джолион Палмер (Renault). Остальные стартовали на "суперсофте".


В Венгрии хороший старт - это значительная часть успеха. И гонка этого сезона в очередной раз подтвердила это.



Обладатель поула Нико Росберг (Mercedes) не смог сохранить лидерство после первого поворота. Его легко обошел лучше стартовавший напарник Льюис Хэмильтон. Более того, в какой-то момент впереди Нико оказался и Даниэль Риккардо (Red Bull), но через пару поворотов Росберг восстановил статус-кво.
За их спинами Фернандо Алонсо (McLaren) разобрался с Карлосом Сайнсом (Toro Rosso), а Валттери Боттас (Williams) - с Нико Хюлкенбергом (Force India). А вот Квят потерял позиции и откатился на двадцатое место.

Через несколько кругов резко упал темп у Дженсона Баттона (McLaren) и он стал пропускать других пилотов. По выданным в телетрансляцию переговорам стало ясно, что у британца проблемы с гидравликой - проваливалась тормозная педаль. В результате диалога с командой и перезагрузки системы нормальная работа восстановилась, и Дженсон даже первым заехал в боксы для смены резины. Однако на следующем круге ему вновь пришлось отправиться на пит-лейн - на этот раз для штрафного проезда за получение помощи от команды по радио.

А после десятого круга в боксы отправились и остальные пилоты, стартовавшие на "суперсофте". Не повезло Максу Ферстаппену (Red Bull) - возникла заминка с передним левым колесом, и в результате потерянного времени он не только пропустил вперед Феттеля, но и выехал за Райкконеном (который еще не останавливался). Попытки атак не удались - Кими отстоял свою позицию.



Росберг переобулся последним из лидирующей группы, но остался вторым. Правда, он понемногу сокращал отставание от Хэмильтона, а к нему подтягивался Риккардо.
Пилоты, стартовавшие на "софте", свой пит-стоп провели с двадцать пятого по тридцатый круги. При этом Квят умудрился превысить скорость на пит-лейн и был наказан пятисекундным штрафом. А вот Райкконен за счет поздней остановки смог ворваться в десятку, и, обогнав на следующем круге Алонсо, стал шестым.

Вторую волну остановок открыл на тридцать четвертом круге Риккардо. Неудачно прошли вторые пит-стопы в команде Force India. У Хюлкенберга возникли проблемы с передним правым колесом, а к визиту Переса механики оказались просто не готовы.

Еще перед гонкой пилотов предупредили о необходимости соблюдать пределы трассы в четвертом и одиннадцатом поворотах. За этим следили электронные датчики, и после третьего выезда за пределы трассы гонщику показывали черно-белый флаг, а в случае четвертого нарушения его ждал штрафной проезд по пит-лейн. Несмотря на то, что в ходе борьбы многие нарушали это правило, но трижды это умудрился сделать только Алонсо - ему показали черно-белый флаг (а команда предупредила об этом по радио) на пятьдесят втором круге.

Хэмильтон догнал на круг Эстебана Гутьерреса (Haas), но мексиканский пилот не сразу пропустил вперед лидера, игнорируя достаточно долго показанные ему синие флаги. В результате Эстебан получил пятисекундный штраф, а к Хэмильтону смог подобраться Росберг.



Но как только препятствие в виде черно-белой машины Haas исчезло, Льюис снова взвинтил темп и нарастил отрыв от напарника.
Райкконен, имея шины на десять кругов свежее, чем у Ферстаппена, вскоре после своей остановки догнал его и пытался атаковать. Но голландец защищался, хотя порою и достаточно жестко. На пятьдесят седьмом круге Кими близко подобрался к Максу в первом повороте, но тот дважды сменил траекторию, переднее антикрыло болида Скудерии коснулось заднего колеса болида Red Bull и лишилось торцевой пластины. После этого финн уже не мог также, как раньше, атаковать. и остался на своей позиции до самого финиша.
Его напарник, Себастьян Феттель, также под конец гонки приблизился ко второму болиду Red Bull, но также не смог обогнать Риккардо.

Едиднственным сошедшим с дистанции стал Баттон - на шестьдесят втором круге команда решила снять его с гонки.



Хэмильтон первым увидел клетчатый флаг, одержав пятую победу в текущем сезоне и пятую победу в Венгрии. Росберг, приехав вторым, оформил победный дубль "серебряных стрел" (всего третий в этом году). Третье место на подиуме досталось Риккардо, удержавшим Феттеля позади себя. Далее финишировала вторая плотная пара - Ферстаппен и Райкконен.
Остальные пилоты в первой десятке - а это были Алонсо, Сайнс, Боттас и Хюлкенберг - отстали от победителя на круг.



Джеймс Аллен анализирует стратегии команд в венгерском уик-энде.

И традиционно - интересные статистические факты из представленной подборки

квалификация

* Mercedes - первая команда, гонщики которой завоевали на Хунгароринге четыре поула подряд

* Нико Росберг и Льюис Хэмилтон в тридцать шестой раз поделили первый ряд стартового поля, повторив достижение Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда в McLaren

* Впервые в истории Формулы-1 квалификация четыре раза прерывалась красными флагами

гонка

* Льюис Хэмилтон - четвертый гонщик в истории, вместе с Михаэлем Шумахером, Аленом Простом и Айртоном Сенной, кто смог выиграть пять и более гонок на двух разных трассах. В Монреале у Хэмилтона тоже пять побед. Больше всего побед на одной трассе у Михаэля Шумахера - восемь в Маньи-Кур

* Финишировав вторым, Нико Росберг с одиннадцатой попытки впервые поднялся на подиум в Венгрии. Венгерская трасса стала двадцать второй, где Нико финишировал в тройке

* Третий год подряд Даниэль Риккардо поднялся на подиум на Хунгароринге - четверть из его двенадцати подиумов завоевана на венгерской трассе

* Кими Райкконен в сорок третий раз за карьеру проехал лучший круг гонки. Финн занимает второе место в рейтинге по этому показателю, уступая лишь Михаэлю Шумахеру, но немец недосягаем - у него семьдесят семь лучших кругов.

спорт, 2016, Венгрия, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up