ГП Китая 2016. Квалификация

Apr 28, 2016 22:51

Наиболее обсуждаемой новостью перед китайским гоночным уик-эндом Королевы автоспорта была, несомненно, отмена нового предложенного формата квалификации и возврат, начиная с ГП Китая, к прошлогодней схеме. Насколько это в целом повлияло на расстановку сил, сказать сложно, поскольку некоторые команды в этот уик-энд столкнулись с несколькими проблемами.

Но обо всем по порядку.


Первая свободная практика на сухой трассе обычно проходит достаточно спокойно. Но не на этот раз. Хотя начиналось все достаточно традиционно - пилоты "серебряных стрел" Нико Росберг и Льюис Хэмильтон первым проехали быстрые круги, и лучшее время оказалось у британского гонщика. Но затем на круге возвращения в боксы он не удержал болид на трассе, и его развернуло в одиннадцатом повороте. К счастью, ему удалось продолжить движение и вернуться на пит-лейн.

А вскоре на болиде Фелипе Массы (Williams) разбортировалось левое заднее колесо. Его выбросило с трассы (с отбойником контакта избежать удалось), и, поскольку на трассе оставалось много обломков, то вначале был объявлен режим виртуальной машины безопасности, но буквально через минуту сессия была остановлена красными флагами.

После возобновления заездов в боксах из-за проблем с электрикой остался Эстебан Гутьеррес (Haas). А через некоторое время зрители испытали дежа-вю - сначала (опять же, в одиннадцатом повороте) разворачивает Хэмильтона, а у Массы - прокол на левом заднем колесе.
Правда, на этот раз бразильцу удалось поймать болид и добраться до боксов, но тут врзывается задняя левая шина у Кевина Магнуссена (Renault). Причем оказалась разрушенной подвеска, и трасса была усыпана обломками болидаи остатками колеса. Сессию вновь остановили красными флагами, и возобновили только за пять минут до истечения отведенного времени - дирекция гонки решила по возможности очистить трассу от обломков, чтобы избежать в дальнейшем проколов.

После возобновления многие пилоты решили выехать на трассу и даже улучшить свои результаты. Первая строчка протокола в результате отошла Росбергу.
Представители Pirelli, проанализировав ситуацию с Массой, сообщили, что в обоих случаях проблемы не были связаны с шинами. Позже это подтвердили и представители команды.



Вторая пятничная свободная практика (особенно в сравнении с первой) прошла спокойно.
Магнуссен, естественно, пропустил эту сессию, пока команда разбиралась в причинах взрыва колеса. А минут через пятнадцать после начала тренировки вынужден был вернуться в боксы и Гутьеррес - на его болиде загорелись тормоза - и больше уже мексиканец на трассу не возвращался.

Вылетов и разворотов было не так много, но пилотам мешал поднявшийся ветер. Пилоты Ferrari, как и многие другие, в начале сессии проехали несколько кругов в квалификационном режиме, и показанные ими результаты так и остались лучшими, поскольку в дальнейшем все работали на длинных сериях кругов. Кими Райкконен сумел проехать свой круг на одну десятую быстрее напарника, Себастьяна Феттеля.



А в субботу утром в Шанхае пошел дождь. К началу третьей свободной практики трасса была мокрой и пилоты не спешили покидать боксы. Минут через пятнадцать гонщики начали выезжать, в основном на дождевой резине. Постепенно, по мере подсыхания асфальта, стали переходить на промежуточные шины.

Достаточно часто из-за сложных условий пилоты выезжали за пределы трассы, но без последствий. Джолион Палмер (Renault) проколол колесо.
Практически все команды свели работу на трассе до минимума, а некоторые проехали только установочные круги, не показав зачетного времени.



К моменту начала квалификации асфальт подсох, хотя отдельные участки трассы еще были влажными и местами присутствовали лужи. Поэтому многие пилоты на первую попытку в первом квалификационном сегменте решили выехать на промежуточных шинах. Некоторые, правда, решили рискнуть и сразу поставили слики. Одним из них был Паскаль Верляйн (Manor), но немецкому гонщику не повезло - на стартовой прямой болид развернуло на мокрой кочке и он вылетел в отбойник.



Появились красные флаги. Пауза продолжалась больше двадцати минут, поскольку дирекция гонки решила не только убрать болид, но и просушить лужи на трассе.

После возобновления квалификации все пилоты перешли на слики, и в итоге лучшее время показал Феттель. Не повезло Хэмильтону - на быстром круге возникли проблемы с ERS, так что он прервал попытку и вернулся в боксы. По окончании сегмента квалификация была окончена также и для Рио Харьянто (Manor), Магнуссена, Палмера и Гутьерреса.

Во второй квалификационном сегменте Росбергу поставили мягкий комплект шин, решая тактические задачи - именно на этом комплекте нужно было пройти стартовый отрезок. Остальные же выбрали сверхмягкие шины.

Под конец второй части вновь появились красные флаги. Причиной их появления стал болид Нико Хюлкенберга (Force India), от которого отвалилось переднее левое колесо.
В итоге возглавил протокол Райкконен. Не смогли пробиться в третью часть оба пилота команды McLaren, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, два Фелипе - Масса (Williams) и Наср (Sauber), его напарник Маркус Эриксон и Роман Грожан (Haas).

В финальном сегменте все пилоты выполнили по две попытки, кроме Феттеля (который пропустил первый выезд) и Хюлкенберга (который в финал пробился, но не участвовал). В первой попытке лучшим был Райкконен, опередив Росберга на пару десятых. Но во второй попытке Нико существенно улучшил свой результат, сбросив сразу семь десятых секунды. На второе место смог пробиться Даниэль Риккардо (Red Bull), во второй попытке показавший лучший результат, чем Кими, на несколько сотых. Финиский гонщик же ошибся на быстром круге и остался третьим. Рядом с ним на стартовой решетке будет его напарник. Третий ряд достался Даниилу Квяту (Red Bull) и Валттери Боттасу (Williams). Замкнул десятку "бутерброд" из Force India и Toro Rosso - Серхио Перес, Карлос Сайнс, Макс Ферстаппен и Хюлкенберг.



Китай, спорт, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up