Коротко о том, что происходило в воскресение на автодроме в Бахрейне:
- двое не стартовали
- фаворит и обладатель поула откатывается назад
- дебютант набирает очки в своей первой гонке без тестов на этом болиде
- американская команда вторую гонку подряд в десятке
- пятая победа подряд и это не предел
А теперь - подробнее об этом.
Пилоты, участвовавшие в третьем сегменте
квалификации, были обязаны стартовать на том же комплекте шин (у всех это был использованный сверхмягкий комплект). Остальные могли выбирать резину на стартовый отрезок, и Карлос Сайнс (Toro Rosso), Даниил Квят (Red Bull), Маркус Эриксон и Фелипе Наср (оба - Sauber), Рио Харьянто (Manor) и Кевин Магнуссен (Renault) выбрали мягкие шины. Магнуссену вообще
предстоял старт с пит-лейн.
Первые потери пелотон понес еще до того, как машины выстроились на стартовой решетке и погасли огни светофора. На прогревочном круге пошел дым из болида Себастьяна Феттеля (Ferrari), и немецкий гонщик припарковался в зоне безопасности. А в конце прогревочного круга на пит-лейн к боксам заехал Джолион Палмер (Renault), да так и остался там - возникли проблемы с гидравликой.
Старт оказался сумбурным, но интересным. Обладатель поула Льюис Хэмильтон (Mercedes) мало того, что уступил своему напарнику Нико Росбергу, так в него еще и врезался Валттери Боттас (Williams). К счастью, обошлось без завала, оба пилота продолжили гонку, но Боттас остался на своей позиции (правда, впоследствии он получит штраф), а Хэмильтон откатился на девятое место.
Неудачно стартовал и Кими Райкконен (Ferrari), пропустив оба болида Williams и Даниэля Риккардо (Red Bull). На второе место, воспользовавшись ошибками соперников, смог подняться Фелипе Масса (Williams).
В инцидентах в конце пелотона пострадали оба болида Force India. Нико Хюлкенбергу пришлось заезжать в боксы для смены шин, а Серхио Перес - еще и носового обтекателя. Также посетил боксы и Сайнс.
Росберг к пятому кругу создал комфортный отрыв от Массы в семь секунд. Райкконен отыграл потерянные на старте позиции, обогнав Риккардо и Боттаса. Через пару кругов пилоты, стартовавшие в первой восьмерке, начали заезжать в боксы для пит-стопов. В это же время отказал двигатель на болиде Дженсона Баттона (McLaren), и британец съехал с трассы.
За счет пит-стопа Массы и обгона Боттаса Хэмильтон вышел на третью позицию.
На одиннадцатом круге на болиде Эстебана Гутьерреса (Haas) возникли проблемы с тормозами и гонка для мексиканского пилота закончилась в боксах.
Череда пит-стопов продолжалась. Райкконен после смены шин выехал за Риккардо и Массой, но последний не смог долго сопротивляться их атакам и уступил свою позицию. Кими после обгона Массы прошел также и обоих пилотов Red Bull.
Отрыв Росберга от Хэмильтона был настолько большим, что в Mercedes смогли обслужить обоих пилотов на одном круге. Росберг сохранил первую позицию, а Хэмильтон выехал шестым, но вскоре обогнал Риккардо, и, поскольку идущие впереди пилоты отправились в боксы, вновь стал третьим.
Активно проводил гонку Роман Грожан (Haas). У него остались новые комплекты сверхмягких шин, благодаря которым он мог атаковать и обгонять. Не смогли сопротивляться ему Риккардо и Масса. Вообще, команда Williams явно оплошала со стратегией, поставив своим пилотам шины средней жесткости, в результате чего они не могли бороться с соперниками на мягких шинах.
В середине пелотона практически постоянно происходили смены позиций у пилотов за счет обгоны и остановок в боксах. Но в возглавляющей пелотон тройке все оставалось без изменений. Неплохо проводил гонку Паскаль Верляйн (Manor) - к тридцать седьмому кругу он, обогнав Переса, поднялся на двенадцатую позицию.
Третья волна пит-стопов (для тех пилотов, у кого они были запланированы) прошла в первой половине сороковых кругов. Грожан, Макс Ферстаппен (Toro Rosso) и Квят, заезжавшие в боксы, оказались вновь за Массой, но до конца гонки смогли его обогнать. Даниилу до этого поборолся и с Боттасом.
Росберг первым пересек финишную черту, выиграв вторую гонку в сезоне и пятую подряд. Райкконен второй год подряд финиширует в Бахрейне вторым. Третья ступенка подиума досталась Хэмильтону. За ним с большим отставанием финишировал Риккардо. Новичок чемпионата - команда Haas - благодаря пятому месту Грожана набирает очки в двух первых гонках подряд. Шестое место на финише у Ферстаппена, седьмым с отставанием в круг приехал Квят (что, учитывая пятнадцатое место в квалификации, очень хороший результат). На восьмом и девятом месте расположились пилоты Williams Масса и Боттас. Замкнул зачетную десятку дебютант чемпионата Стоффель Вандорн - и это первые очки McLaren в сезоне.
Свое мнение об итогах ГП Бахрейна, а также стратегиях команд высказали
Мартин Брандл и
Джеймс Аллен.
И традиционно - несколько интересных фактов из
подборки эксперта Микеле Мерлино:
Квалификация
* Mercedes стала первой командой, завоевавшей четыре поула в Бахрейне - только гонщики Mercedes с 2013 года выигрывали квалификацию на этой трассе
* В восьмой раз подряд гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля
* Льюис Хэмилтон установил новый рекорд трассы в Бахрейне - 1:29.493, побив прежнее достижение (1:29.527), установленное Марком Уэббером в 2005 году еще на машине с трехлитровым мотором V10
Гонка
* Нико Росберг - единственный не чемпион мира, выигравший пять гонок подряд
* Поднявшись на подиум в Бахрейне в восьмой раз, но не одержав на этой трассе ни одной победы, Кими Райкконен повторил достижение Фернандо Алонсо, у которого такая же статистика выступлений на другой трассе - в Интерлагосе
* Новая команда Haas, заработав очки в двух своих первых гонках, повторила достижение March, установленное в 1970 году
* Стоффель Вандорн стал первым бельгийским гонщиком, заработавшим очки, с 1992 года, когда Тьери Бутсен финишировал пятым в Австралии