ГП Мексики 2015. Гонка

Nov 20, 2015 23:13

Спустя двадцать три года Формула-1 вернулась на землю ацтеков. И первым победителем квалификации современной истории Гран-При Мексики стал пилот команды Mercedes Нико Росберг.
Воскресная гонка должна была показать, удастся ли немецкому гонщику наконец-то преобразовать завоеванный в борьбе со своим напарником Льюисом Хэмильтоном поул в победу (в последних гонках Нико, стартуя с поула, уступал по ходу дистанции первое место).


Стартовая решетка отличалась от результатов квалификации только тремя изменениями. За замены компонент двигателя и коробок передач штрафы получили три чемпиона мира - пилоты команды McLaren Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, а также Кими Райкконен (Ferrari). На троих у них набралось в сумме сто двадцать позиций штрафов, так что в итоге последние позиции на старте были заняты чемпионами. И только они из всего пелотона выбрали для стартового отрезка более жесткие шины.



Старт оказался достаточно спокойным. Росберг сохранил за собой первую позицию. Не удался старт у Себастьяна Феттеля (Ferrari) - в борьбе с пилотам Red Bull вначале он уступил свою третью позицию Даниилу Квяту, а затем в борьбе с Даниэлем Риккардо получил прокол, и вынужден был медленно добираться до боксов, теряя позиции. А вот Райкконен хорошо стартовал, и в итоге уже к третьему кругу поднялся на тринадцатую позицию.
Неудачно прошла гонка для Алонсо - он смог проехать только несколько поворотов из-за проблем с двигателем. Инженеры команды обнаружили их еще вечером в субботу, но менять мотор уже не было смысла. Команда приняла решение выйти на старт, зная о том, что сход на первом круге неминуем.

В районе десятого круга часть пелотона отправилась в боксы на первый пит-стоп. Правда, в основном это были пилоты, занимавшие позиции в средней трети пелотона. Среди лидеров борьбы не было - Росберг постепенно отъезжал от Хэмильтона.

После инцидента на старте Феттель постепенно прорывался вверх, и на восемнадцатом круге опередил Баттона в борьбе за одиннадцатую позицию. Однако вскоре немец вылетел с трассы и потерял несколько позиций.
На двадцать втором круге вновь в борьбе на трассе сошлись два финна - Райкконен и Валттери Боттас (Williams), как и на ГП России. Только на этот раз на обгон уже шел Боттас. Опять никто не хотел уступать, и дело дошло до контакта. В результате белый болид Williams поехал дальше, а красный болид Скудерии с поломанной подвеской замер в зоне безопасности.

В конце третьего десятка кругов для замены шин потянулись в боксы те, кто еще не совершал пит-стоп. Феттель при попытке обогнать Пастора Мальдонадо (Lotus) не рассчитал и вылетел с трассы. А вскоре он во второй раз заехал в боксы, выехав после пит-стопа с отставанием в круг от лидера, но между двумя серебряными болидами.

На сороковых кругах некоторые команды зазвали своих пилотов на второй пит-стоп. У некоторых это была запланированная остановка в боксах. А в Mercedes решили перестраховаться, опасаясь повышенного износа резины, и, поскольку отрыв Росберга и Хэмильтона был достаточен, тоже приняли решение сменить резину. Хэмильтон пару кругов сопротивлялся этому, надеясь за счет меньшего числа пит-стопов опередить напарника, но, получив жесткий приказ, тоже свернул на пит-лейн в конце сорок девятого круга.

В середине пелотона шли локальные сражения. Риккардо обошел Фелипе Массу (Williams) в борьбе за пятое место, а Серхио Перес (Force India) отвоевал восьмую позицию в борьбе с Максом Ферстаппеном (Toro Rosso).
На пятьдесят втором круге Феттель завершил для себя неудачную гонку, вылетев с трассы и разбив болид. Поскольку машина остановилась в опасном месте, то для ее эвакуации дирекция гонки выпустила сейфети-кар. Это дало возможность сменить шины тем пилотам, кто еще не побывал в боксах.

Рестарт был дан через шесть кругов. Хэмильтону не удалось даже подобраться к Росбергу, чтобы суметь атаковать его на рестарте. А вот Боттас за счет более мощного мотора смог в результате опередить Квята.



Вскоре Фелипе Наср (Sauber) остановил болид в зоне безопасности из-за проблем с тормозами.

До конца гонки никаких событий на трассе не происходило. Многие из пилотов в середине пелотона пытались обогнать идущих впереди соперников, но на свежей трассе это оказалось не так уж и просто.

В итоге Росберг выиграл Гран-При Мексики. Хэмильтон был на финише вторым. Компанию им на подиуме составил Боттас.
Его напарник, Масса, увидел клетчатый флаг шестым. Между ними финишную черту пересекли гонщики Red Bull, Квят и Риккардо. Седьмое и восьмое места в итоговом протоколе остались за пилотами Force India - Хюлкенберг был впереди Переса секунд на двенадцать, а последнему пришлось до последнего поворота обороняться от атак Ферстаппена.
Замкнул зачетную десятку Роман Грожан (Lotus).



И напоследок - несколько интересных статистических фактов из подборки, подготовленной экспертом Микеле Мерлино.

Квалификация

* Команда Mercedes стала первой в истории, кому удалось 13 раз за сезон занять весь первый ряд стартового поля

* Льюис Хэмилтон в 88-й раз за карьеру стартовал с первого ряда, опередив Айртона Сенну на второй строчке в общем рейтинге - теперь он уступает по этому показателю только Михаэлю Шумахеру (116 стартов с первого ряда)

* В сотом Гран При подряд Кими Райкконен не стартовал с поула. В прошлый раз он выигрывал квалификацию на ГП Франции 2008

* Впервые в истории с трех последних мест на стартовом поле стартовали три чемпиона мира

Гонка

* Нико Росберг завоевал первый «хет-трик» в карьере - поул, победа и лучший круг гонки

* В третий раз в этом году, после Австрии и Бельгии, команда Mercedes полностью доминировала по ходу уик-энда, заняв весь первый ряд на стартовом поле, лидируя от старта до финиша, проехав два лучших круга гонки и завоевав победный дубль

* Себастьян Феттель прервал самую продолжительную в истории Формулы 1 серию гонок без сходов после аварий. В прошлый раз он сходил из-за аварии в Гран При Турции 2010 года
* Впервые с ГП Австралии 2009 оба гонщика Ferrari сошли с дистанции, но тогда Райкконен был классифицирован. Прошлая гонка, когда оба гонщика Ferrari не были классифицированы, прошла в Австралии в 2006 году - 180 гонок и 3500 дней назад

Мексика, спорт, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up