ГП России 2015. Гонка

Oct 21, 2015 19:41

После скомканных свободных практик и неподготовленной квалификации многие предполагали, что воскресная гонка будет приподносить сюрпризы.
Как показал ход событий, их было предостаточно, и с лихвой бы хватило на несколько этапов.


Попавший в конце субботнеей свободной практики в серьезную аварию Карлос Сайнс был допущен медиками и стюардами на старт гонки. Кроме того, поскольку команде удалось собрать болид вокруг предыдущего монокока, то испанец стартовал в воскресение не с пит-лейн, а с последнего ряда решетки.
Только четверо пилотов решили стартовать на более жестких шинах - это Пастор Мальдонадо (Lotus), Фелипе Масса (Williams), Маркус Эриксон (Sauber) и Фернандо Алонсо (McLaren). Остальные выбрали для стартового отрезка супермягкую резину.



Старт оказался очень боевым. В борьбе пилотов Mercedes Нико Росберг, в отличие от ГП Японии, смог отстоять свою первую стартовую позицию от Хэмильтон. За ними оказался Кими Райкконен (Ferrari), который опередил и своего напарника Себастьяна Феттеля, и Валттери Боттаса (Williams). Удачно стартовал и Даниил Квят (Red Bull), сразу поднявшись с одиннадцатой позиции на седьмую.

А вот за их спинами, в середине пелотона не обошлось без инцидентов. Во втором повороте безо всякой посторонней помощи развернуло болид Нико Хюлкенберга (Force India). Некоторым гонщикам удалось благополучно разминуться с внезапной преградой, а Эриксону не повезло - он зацепил Хюлкенберга, причем так, что маршалы потом долго не могли расцепить болиды.
Стюарды выпустили на трассу машину безопасности. Роман Грожан (Lotus) и Макс Ферстаппен (Toro Rosso) воспользовались этим для того, чтобы посетить боксы для замены носовых обтекателей и шин.



Рестарт был объявлен через три круга. При этом Росберг чуть было не выбил с трассы напарника, слишком резко затормозив, отпуская сейфети-кар - Хэмильтон еле-еле успел отвернуть в сторону. Возможно, в том числе и благодаря этому Нико сохранил лидерство на рестарте. Правда, вскоре он начал терять скорость, пропуская поочередно идущих следом пилотов, а вскоре заехал в боксы и сошел с дистанции.

К десятому кругу Дженсон Баттон, идущий на девятом месте, пропустил вперед Массу и Мальдонадо. Сайнс к этому же моменту обогнал Алонсо и вышел на двенадцатую позицию.



А на двенадцатом круге в серьезную аварию в третьем повороте трассы попал Грожан - машина на скорости вылетела с трассы и ударилась в барьер. Пилот долго сидел в кокпите, но потом самостоятельно покинул болид. Поскольку авария произошла в опасном месте, на трассе вновь появился серебристый Mercedes под управлением Бернда Майландера.
Часть пелотона (Серхио Перес (Force India), Даниэль Риккардо (Red Bull), Сайнс, Баттон и Алонсо) посетили боксы.

На очистку трассы от обломков болида Lotus и восстановление барьера ушло кругов пять. На рестарте лидер сохранил свое положение. В красивой борьбе напарников по Ferrari Феттель заставил ошибиться Райкконена и вышел вперед.

Пит-стопы среди тех, кто запланировал только одну остановку в боксах, начались после двадцать седьмого круга. Из лидирующей группы первым заехал для смены шин Боттас. Феттель отправился на пит-стоп четыре круга спустя и оказался в итоге впереди Валттери, но позади ... Переса. Райкконен же, остановившись в боксах кругом спустя, уткнулся в своего соотечественника, а перед ними ехали еще и Перес с Риккардо (напоминаю, они остановились под сейфети-каром).

Пит-стоп лидера пришелся на тридцать третий круг. Хэмильтон вернулся обратно в гонку на все той же первой позиции. А за его спиной Феттель обошел Переса.

С сорок четвертого по сорок девятый круг Масса опередил Квята, Ботас и Райкконен прошли Риккардо. Сайнс вылетел с трассы, вернулся в гонку, но вскоре вылетел вновь и прекратил борьбу из-за проблем с тормозами. Остановил свой болид в зоне безопасности и Риккардо - у команды возникли подозрения на поломку подвески.

Райкконен и Боттас вели ожесточенную борьбу за позицию. После того, как они практически синхронно обошли Переса, занимавшего к тому времени третью позицию, их борьба превратилась в борьбу за последнюю ступеньку подиума. На предпоследнем круге Кими совершил достаточно агрессивную атаку на Валттери, завершившуюся столкновением. В итоге Боттас остался на обочине у разбитого болида, а Кими на поврежденной машине все-таки доковылял до финиша.



Правда, за оставшийся круг его смогли пройти Перес и Масса. А после гонки стюарды, рассмотрев финский инциндент, признали Кими виновным в столкновении и наказали добавлением тридцати секунд к итоговому результату.



Клетчатый флаг первым, как и год назад, увидел Хэмильтон. Вторым пересек финишную черту Феттель. Компанию им на подиуме составил Перес. Масса финишировал четвертым. В итоговом протоколе пятое место у Квята, шестое и седьмое - у Фелипе Насра (Sauber) и Мальдонадо. Райкконен после штрафа стал восьмым.
Замкнули зачетную десятку Баттон и Ферстаппен. Правда, формально десятым на финише был Алонсо, но и он получил штраф в пять секунд за неоднократный выезд за пределы трассы.

Команда Mercedes благодаря штрафу Райкконена смогла таки завоевать Кубок Конструкторов досрочно. А у Хэмильтон есть все шансы стать трехкратным чемпионом уже на следующем этапе в Остине.



Да, и обратите внимание, какие оригинальные кепки с эмблемой шинной компании Pirelli были предложены первой тройке :)

А в сети этот факт уже успели обыграть



Россия, спорт, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up