Мой ответ Чемберлену

Sep 23, 2015 23:47

Как-то на днях в группе ВК КПИ live была опубликована ссылка на статью под названием Як отримати диплом бакалавра і не впасти в депресію.

Несмотря на зазывающее название, я бы скорее всего пролистал страницу дальше, но в одном из комментариев упоминали, что автор статьи - выпускник факультета прикладной математики. Более того, оказалось, что он закончил еще и кафедру прикладной математики. Поэтому решил онакомиться с этим материалом.

А когда прочитал - решил высказать свое мнение. Думаю, что я имею на это право, поскольку являюсь одним из тех, кто в статье ласково назван садистом :)


После прочтения статья оставляет двоякое впечатление. Понятно, что основная идея, которую хотел автор высказать, сформулирована в семи пунктах, которые завершают статью. Некоторые из них достаточно неоднозначны, но каждый из нас имеет право высказать свое мнение, поэтому оставим их (в том числе и использованные формулировки) на совести Романа.

А вот первую половину статьи хотелось бы в некоторых моментах покритиковать.
Огорчает, что выпускник кафедры прикладной математики (причем далеко не худший) позволяет себе использовать (зачем? для привлечения внимания? для того, чтобы заинтересовать тех, кто будет читать статью?) приемы, которые больше подходят для политических журналюжек, чем для студенческого онлайн-медиа.

Несколько цитат из рассматриваемого материала (я надеюсь, вы все-таки уже прочли его?).
Сразу скажу - из написанного следует, что все подобное было и в жизни автора статьи.

Половина лабораторних намучена в знайомих за шоколадку, а інша - написана в останню ніч і працює в кращому випадку на тестових прикладах

В этой фразе позитивным можно считать только честность автора. А так она четко характеризует его отношение к учебе. Ведь кто хочет - наверняка сделает сам, и не в последнюю ночь. Пускай там, по-правильному, стараются делать немногие, но они есть.

Меня всегда удивляет, почему студенты так относятся к лабораторным работам. Я бы мог попробовать понять подобное отношение в том случае, когда лабы рассчитаны на то, что студент не сможем их сделать самостоятельно. Но они на самом же деле достаточно простые. Получается, что студентам просто лень их делать полноценно. Значит, нет желания учиться?

Если же отдельные представители считают эти лабы примитивными и неинтересными, то что мешает быстро и качественно сделать их самому? Тем самым показать остальным высший пилотаж?

Усі знання з семестрового курсу повилітали з голови одночасно з викинутими у смітник шпорами після екзамену.

Еще одно подтверждение того, что отношение к учебе - в стиле "зазубрил, сдал, забыл". Но ведь наверняка рвались поступить именно на ФПМ, а не на какую-то другую специальность. Так учите, пока действительно есть возможность спокойно сформировать базу знаний для выбора в последующем того направления, которое будете изучать углубленно.

А пока, как говорили классики, "маємо те, що маємо". Вот и получаем при упомянутом выше настроении и отношении к учебе на выходе

закінчив факультет прикладної математики, та не знаю математики

Очень надеюсь на то, что последняя приведенная фраза была вставлена в статью чисто ради красного словца. Поскольку иначе становится обидно за потраченное на подобных студентов время, за те усилия, которые были приложены, чтобы попытаться заинтересовать их различными математическими предметами, показать то, что скрывается порою за сухими формулами и непонятными даже на четвертом курсе обозначениями эпсилон, дельта, тау, кси.

Хотя кто это оценит? Ведь, по мнению некоторой (увы, в последние годы все увеличивающейся и увеличивающейся) категории студентов, в университете нет ничего, кроме

нікому непотрібних пар і викладачів-садистів

Хао!

кпи, статья, институт, студенты, мнение

Previous post Next post
Up