ГП Италии 2015. Гонка

Sep 19, 2015 19:26

Команда Ferrari достигла максимально возможно результата во время квалификации на итальянском этапе Ф-1 сезона 2015 года. Конечно, тиффози наверняка хотели бы видеть два красных болида Скудерии на первом ряду стартового поля, однако пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон был недосягаем для "гарцующих жеребцов" в субботу. Но зато Кими Райкконену и Себастьяну Феттелю (а именно в таком порядке они завершили квалификацию) удалось оттеснить напарника британского гонщика, Нико Росберга, на четвертую позицию.

Также после того, как были применены все штрафы, полученные пилотами команд McLaren, Red Bull и Toro Rosso за внеплановую замену элементов двигательной установки, оказалось, что пилоты команды Manor Уилл Стивенс и Роберто Мери будут стартовать с непривычно высоких мест на седьмом ряду стартового поля. Тем не менее, всем было понятно, что вряд ли они смогут достаточно долго оказывать сопротивление гораздо более быстрым болидам упомянутой выше тройки команд.

Так что старт должен был существенно повлиять на дальнейший ход событий в гонке. И, как показало воскресение, действительно повлиял. Правда, не совсем так, как прогнозировалось.


Только четыре пилота из всего пелотона приняли решение стартовать на более жестких шинах - Фернандо Алонсо (McLaren), пилоты команды Red Bull Даниил Квят и Даниэль Риккардо, а также Карлос Сайнс (Toro Rosso).



Когда погасли огни стартового светофора, не смог тронуться с места Кими Райкконен - как сообщила позже команда, включилась система, которая не дает двигателю заглохнуть. Финский гонщик все-таки ушел в гонку, но за это время мимо него проехал весь пелотон.
Хэмильтон сохранил за собой первую позицию, Феттель следовал за ним. Неудачно стартовал и Росберг - мало того, что он пропустил вперед обоих пилотов команды Williams (Фелипе Массу и Валттери Боттаса), так его обошел еще и Серхио Перес (Force India). Правда, еще до конца круга Нико восстановил паритет.
Без инцидентов не обошлось, причем больше всех пострадали пилоты команды Lotus - они оба выбыли из гонки, Пастор Мальдонадо после того, как столкнулся с Фелипе Насром (Sauber), а Роман Грожан - после инцидента с Нико Хюлкенбергом (Force India). Наср же при этом получил прокол и вынужден был после первого круга ехать в боксы для замены шин.

А Райкконен тем временем продолжал обгонять медленные болиды в конце пелотона, и к шестому кругу уже вошел в десятку. Также пробивались наверх и стартовавшие из хвоста пелотона Риккардо, Квят и Сайнс. Правда, последний так рвался, что срезал шикану, получив при этом преимущество, и получил пятисекундный штраф.
Ферстаппен немного поотстал от своих коллег по группе из-за того, что вынужден был отбывать штрафной проезд по пит-лейн за допущенное командой нарушение во время квалификации. Тем не менее, он тоже успешно поднимался все выше и выше, и к восемнадцатому кругу прошел обоих пилотов McLaren, вырвавшись на двенадцатую позицию.

Росберг к этому моменту догнал Боттаса, однако попытки атаковать финн отбил и даже смог немного оторваться. В это время первые пилоты стали заезжать в боксы на плановые пит-стопы. И Росберг, остановившись на один круг раньше Массы, за счет раннего пит-стопа опередил бразильца и бросился догонять лидеров. Кругов через шесть он догнал Райкконена, который еще не останавливался, и достаточно легко прошел его. Кими же на следующем круге отправился в боксы для замены шин, при этом его чуть было не протаранил Роберто Мери на въезде на пит-лейн. На свежей резине он за несколько кругов смог догнать и обогнать поочередно Маркуса Эриксона (Sauber) и Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место.

Когда все пилоты побывали в боксах, ситуация в голове пелотона оказалась следующей. Хэмильтон лидировал с преимуществом более чем в двадцать секунд над Феттелем, а к пилоту Скудерии приближался Росберг. Идущий на четвертой позиции Масса, пусть и медленно, но отставал от первой тройки.

На сорок восьмом круге команда по радио попросила Хэмильтона существенно увеличить по мере возможности темп. Причина заключалась в том, что во время процедуры проверки давления в шинах перед стартом гонки обнаружилось, что в шинах на болидах команды оно ниже рекомендованного Pirelli значения, и оба гонщика после финиша вызывались к стюардам. Команда решила подстраховаться и создать достаточный отрыв от второго места, чтобы даже при получении штрафа в двадцать пять секунд Льюис остался первым.

За четыре круга до конца гонки борьба Райкконена и Переса за шестую позицию завершилась в пользу финна. Попытки мексиканского пилота контратаковать не увенчались успехом - Кими просто умчался вперед.
Но это была не последняя борьба и не последние обгоны в гонке, и не самые обидные для тех, кто терял позицию. На последнем круге Боттас попытался атаковать своего напарника, но Масса остался впереди. А вот Эриксон не смог защитит свою восьмую позицию от атак Риккардо, на болиде которого стояли более свежие шины.



Хэмильтон первым увидел клетчатый флаг. Эта победа стала для него третьей на ГП Италии, седьмой в сезоне и сороковой в карьере. Более того, показанный лучший круг гонки и лидерство от старта до финиша принесли ему "Большой шлем". Оставшиеся ступеньки подиума заняли Феттель и Масса.
Их напарники - Боттас и Райкконен - финишировали четвертым и пятым соответственно. Перес и Хюлкенберг пересекли финишную черту шестым и седьмым, Риккардо и Квят - восьмым и десятым. Оставшееся место в очковой зоне досталось Эриксону.
Где же Росберг, спросите вы? Все очень просто. За два круга до финиша не выдержала силовая установка (напомню, с этим двигателем Нико проводил уже шестой уик-энд), и он вынужден был сойти с дистанции.



И в завершение - немного интересных статистических фактов, подобранных экспертом Микеле Мерлино (традиционно привожу только часть из них, остальные читайте на сайте F1News.Ru)

Квалификация

* Льюис Хэмилтон завоевал 49-й поул в карьере и седьмой подряд, повторив вторую в истории серию поулов подряд, которые были у Айртона Сенны (1990-1991), Алена Проста (1993) и Михаэля Шумахера (2000-2001)

* Впервые с 2010 года Ferrari стартовала с первого ряда в Монце. Впервые в своей истории Ferrari провела 60 Гран При подряд без поулов

* Нико Росберг в 32-й раз подряд стартовал с двух первых рядов, повторив третью по продолжительности серию, зарегистрированную Айртоном Сенной в 1990-1992. При этом, квалифицировавшись четвёртым, он прервал рекордную серию Mercedes из 19 Гран При, в которой оба гонщика квалифицировались в первой тройке

Гонка

* Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком в истории, который два года подряд завоевал "хет-трик" (поул, победа, лучший круг) в Монце. В этом году Хэмилтон улучшил своё достижение, завоевав "Большой шлем" (поул, победа, лучший круг и лидирование от старта до финиша) - второй в своей карьере, первый был на ГП Малайзии 2014 года. "Хет-триков" у Хэмилтона уже девять - столько же было у Хуана-Мануэля Фанхио

* Кроме "Большого шлема", Хэмилтон лидировал по ходу всех сессий уик-энда - такого доминирования в Формуле 1 не было с выступления Мики Хаккинена во время ГП Бразилии 1998 года

* Впервые за карьеру Хэмилтон выиграл 12-двенадцатую гонку сезона. Теперь он побеждал во всех этапах c первого по девятнадцатый

* В 50-й гонке подряд McLaren не удалось одержать победу, завоевать поул или проехать лучший круг

спорт, Италия, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up