Сегодня свой пятьдесят пятый день рождения отмечает английский автогонщик
Деймон Хилл Хилл - сын двукратного чемпиона мира по автогонкам в классе Формула-1
Грэма Хилла. Победив в чемпионате в сезоне 1996 года, Деймон стал первым сыном чемпиона мира, который также стал чемпионом. На его счету также звание вице-чемпиона сезонов 1994 и 1995 годов, а также бронзового призера 1993 года. За восемь лет в Большом Цирке он принял участие в 122 Гран-При, выиграл двадцать две гонки и двадцать раз стартовал первым.
В Ф-1 Хилл пришел достаточно поздно (особенно по современным меркам), когда ему было уже за тридцать. В 1991 году ему поступило предложение стать тест-пилотом команды
Уильямс.
В следующем году, выполняя обязанности тест-пилота, Деймон провел несколько гонок в составе команды
Брэбем. Для команды это был последний сезон в ее истории, поэтому возможности болида были невысокие. Из восьми раз Хилл только дважды смог пройти квалификацию, а финишную черту пересекал во второй десятке.
В 1993 году Хилл получил место основного пилота, став напарником пришедшего в команду
Алена Проста.
Болиды Williams были одними из лучших в начале девяностых годов прошлого века, поэтому и результаты выступлений были намного лучше. За весь сезон - четыре схода и один финиш на пятнадцатой позиции, а все остальные гонки Хилл завершил не ниже четвертого места. В этому сезоне он записа в свой актив и первую поул-позицию (
Гран-При Франции), и первую победу (даже не одну, а целых три, причем подряд -
Венгрия,
Бельгия,
Италия).
В итоговом личном зачете Хилл занял третью позицию, уступив лишь двум чемпионам мира - Алену Просту и
Айртону Сенне.
Завоевав свой последний чемпионский титул, Прост покинул Формулу-1 в качестве гонщика, и напарником Хилла на следующий сезон стал Сенна. Деймону вновь отводилась роль помощника для основного претендента на чемпионское звание. К сожалению, на третьем этапе Айртон погиб, и роль лидера команды перешла к Деймону. Ему удалось навязать борьбу получившему гандикап
Михаэлю Шумахеру, и к
завершающему этапу разрыв между ними составлял всего одно очко в пользу Михаэля. Их борьба завершилась столкновением, которое привело к обоюдному сходу и принесло титул Шумахеру.
До сих пор многие считают, что Михаэль намеренно спровоцировал это столкновение, понимая, что его болид поврежден, и желая "выбить" соперника.
Click to view
В сезоне 1995 года борьба за титул вновь развернулась между Хиллом и Шумахером. Увы, несмотря на все прилагаемые усилия, Деймон (как, впрочем и команда в целом) ее проиграл.
В следующем году бороться за чемпионство пришлось уже со своим новым напарником, новичком Формулы-1,
Жаком Вильневым. Опыт победил молодость - к финальной гонке преимущество Деймона составляло девять очков, да и заключительный Гран-При оказался также победным.
Однако сэр Френк Уильямс посчитал, что выступление в текущем сезоне оказалось ниже ожидаемого уровня, и продлевать контракт на сезон 1997 года с Хиллом не стоит. В итоге чемпион мира оказался в команде-аутсайдере
Эрроуз, правда, принеся с собой чемпионскую единичку.
Блеснуть ему в том сезоне удалось только один раз - на
Гран-При Венгрии. Деймон неожиданно для многих квалифицировался третьим, а вскоре после старта вышел в лидеры. Только проблемы с коробкой передач на последнем круге не позволили ему принести победу команде - отстававший до этого момента Вильнев смог догнать бывшего напарника и обойти его. Хилл в итоге финишировал вторым.
На 1998 год Деймон подписал контракт с командой
Джордан -и не прогадал. Несмотря на невысокие результаты в первой половине сезона, в завершающих гонках он регулярно попадал в зачетную шестерку. В том числе Хилл принес команде Эдди Джордана ее единственную победу на
дождевом Гран-Бельгии.
1999 год оказался для Хилла неудачным - множество сходов и всего несколько финишей в очковой зоне. Практически перед каждым этапом он говорил о том, что, возможно, это его последняя гонка в Ф-1. После каждого неудачного этапа его подвергали жесткой критике. Но, тем не менее, Деймон отъездил сезон до конца, после чего навсегда попрощался с Формулой-1.