ГП Великобритании 2015. Гонка

Jul 06, 2015 20:43

Квалификация Гран-При Великобритании завершилась с несколько неожиданными результатами. Тем самым зарождалась надежда на борьбу на трассе и интересную гонку.

Забегая немного вперед, скажу, что так оно и было, и зрители наверняка не остались разочарованными. Особенно, когда свою роль сыграла капризная английская погода.
Но обо всем по порядку.


На этот раз никто из пилотов не получил никаких штрафов, так что стартовая решетка полностью соответствовала итогам субботней квалификации. Однако еще до начала прогревочного круга пелотон понес первые потери.
Болид Фелипе Насра (Sauber) остановился на формировочном круге. Проблема была вызвана сломавшейся коробкой передач, ни о какой замене естественно речь уже не шла. В итоге Наср пропускал гонку.



Практически все пилоты выбрали для первого отрезка более мягкий тип покрышек, только Макс Ферстаппен (Toro Rosso) остановился на более жестком типе резины.

Старт оказался богатым на события. Как только погасли огни светофора, серебристые болиды Mercedes как-то натужно тронулись с места, и стоявшие на втором ряду пилоты Williams - Фелипе Масса и Валттери Боттас - оказались рядом с ними и даже вырвались вперед. Правда, конфигурация трассы не позволила Боттасу обогнать Льюиса Хэмильтона - британец остался впереди (правда временно).
Удачно стартовал также и Даниил Квят (Red Bull), обойдя Себастьяна Феттеля (Ferrari). Но еще лучше удался старт Нико Хюлкенбергу (Force India) - он отыграл сразу четыре позиции.



А вот во второй десятке не все прошло гладко. Действия Даниэля Риккардо (Red Bull) в итоге привели к тому, что сразу трое пилотов - Роман Грожан и Пастор Мальдонадо из команды Lotus и Дженсон Баттон (McLaren) - вынуждены были прекратить гонку, а напарнику Баттона - Фернандо Алонсо - пришлось ехать в боксы для замены носового обтекателя. Испанец при этом также поменял и шины.
На трассе появилась машина безопасности. Правда, водила за собой пелотон она всего пару кругов.

Во время рестарта Хэмильтон попытался атаковать Массу, но ошибся и уступил свою позицию Боттасу. Таким образом, впервые за последние ГП возглавляли пелотон не гонщики Mercedes.
На этом же круге ошибся и вылетел с трассы Ферстаппен - всего за три круга пелотон сократился на четверть.

Боттас шел немного быстрее своего напарника, и вскоре приблизился к нему на расстояние, позволяющее атаковать. В Williams решили перестраховаться и запретили обоим пилотам бороться друг с другом. После долгих радиопереговоров (по крайней мере, той части, что была выдана режиссером трансляции в эфир) Боттасу разрешили совершить обгон при условии, что он будет "чистым".
Хэмильтон шел также на дистанции атаки за Боттасом, Росберг немного отстал от напарника, но ровно настолько, чтобы в случае необходимости быстро приблизиться.



После двенадцатого круга пилоты начали посещать боксы для смены шин. И тут свою роль сыграли стратеги, которые лучше сработали у Mercedes. Первым из четверки лидеров на двадцатом круге в боксы отправился Хэмильтон. Сменив резину и покинув боксы, он выдал такой круг по трассе, что смог оказаться впереди остановившихся кругом позже Росберга и Массы. Последние остановились в боксах одновременно и параллельными курсами подъезжали к выезду с пит-лейн, но конфигурация выезда сработала в пользу Массы.

Боттас совершил пит-стоп на следующем круге и вернулся на трассу как раз между Массой и Росбергом, сразу оказавшись под атакой последнего, но позицию отстоял.

Риккардо пожаловался команде по радио на потерю мощности двигателем, заехал в боксы для плановой остановки, потом вернулся на трассу, но вскоре вернулся на пит-лейн и механики закатили болид в боксы - еще одна потеря в пелотона.

На тридцать третьем круге в гравийную зону последнего поворота выехал Карлос Сайнс (Toro Rosso). По тому, с каким остервенением испанец бил ладонями по рулю, стало понятно, что причиной стали технические проблемы на его болиде. Очень обидно для него, ибо он реально претендовал на очки.
Поскольку машина Сайнса осталась в опасном месте, то все ждали выезда на трассу сейфети-кара. Однако дирекция гонки рассудила по-другому и использовала для эвакуации болида режим виртуальной машины безопасности - т.е. временные интервалы между гонщиками на трассе остались без изменений.



А незадолго до схода Сайнса начала портиться погода. Команды по радио постоянно сообщали своим пилотам о возможных изменениях, предполагаемом времени начала дождя и просили следить за состоянием трассы, чтобы выбрать подходящий момент для смены шин.

И дождь начался как раз после объявленного рестарта. Правда, вначале он был небольшой. Но, несмотря на это, часть трассы стала слишком влажной для сликов. Поэтому пять пилотов - Кими Райкконен (Ferrari), Маркус Эриксон (Sauber), Фернандо Алонсо, а также гонщики Manor Уилл Стивенс и Роберто Мери - решили перейти на промежуточную резину.

Под дождем болиды Williams стали уже не так хорошо держать трассу, поэтому Росберг смог за пару кругов пройти и Боттаса, и Массу. Хэмильтон не удержал болид в одном из поворотов, но вернулся на трассу.
Погода взяла паузу, и дождь перестал. Стало понятно, что те, кто рано перешел на промежуточную резину, не угадали - мало того, что их темп был медленнее, чем у остальных, так еще и шины посуху уже начинали разрушаться.

Росберг, вырвавшись на простор, резко ускорился и вскоре практически догнал своего напарника. Зрители затаили дыхание в ожидании атаки на лидера, но ...
В дело опять вмешалась погода. Льюис в последний момент из-под носа у Нико сворачивает в боксы и получает комплект промежуточных шин. Его маневр, кстати, повторяет и идущий на пятой позиции Феттель. В и этот момент опять начинается дождь, причем достаточно сильный.

Поэтому все те, кто не успел заехать в боксы для замены шин, вынуждены были еще целый круг провести на трассе на сликах, сильно сбросив скорость. В результате Феттель оказался впереди пилотов Williams - команда сэра Френка Уильямса потеряла подиум.



Хэмильтон первым пересек финишную черту, его напарник Росберг был вторым, Феттель - третьим. Масса и Боттас финишировали на четвертой и пятой позициях, причем на последних кругах финну пришлось активно обороняться от наседавшего на него Квята, и не факт, что, продолжайся гонка еще какое-то время, он был смог отстоять свое место.

Нико Хюлкенберг финишировал седьмым, его напарник - Серхио Перес - девятым. Райкконен, вынуженный совершить второй пит-стоп для того, чтобы получить новый комплект промежуточных шин, приехал восьмым. А замкнул зачетную десятку Алонсо. Испанцу удалось (единственному из пятерых, рискнувших совершить ранний переход на дождевые шины) добраться до финиша на одном комплекте резины.
Эриксон из-за лишних остановок в боксах остался за пределами десятки. Мери и Стивенс стали единственными, кто отстал от лидера более, чем на один круг, но зато показали свои лучшие результаты в карьере.



До следующего этапа - Гран-При Венгрии - три недели (спасибо отмененному в этом году ГП Германии на Нюрбургринге).

Традиционно - немного интересной статистики от Микеле Мерлино

Квалификация

* В 17-й раз подряд стартовав с первого ряда, Хэмилтон повторил вторую по продолжительности серию, принадлежащую Деймону Хиллу (Австралия’95 - Япония’96)

* Льюис Хэмилтон сравнялся с Найджелом Мэнселлом, Деймоном Хиллом и Джимом Кларком - у всех по три поула в Сильверстоуне

* Для McLaren квалификация в Сильверстоуне, где оба гонщика не попали в число 16 сильнейших, стала худшей в истории на Гран При Великобритании

Гонка

* Хэмилтон лидировал в 18 гонках подряд - это новый рекорд в истории Формулы 1, прошлый - 17 гонок подряд - принадлежал Джеки Стюарту

* В шестой раз за девять Гран При мы увидели на подиуме тройку Хэмилтон - Росберг - Феттель

* Впервые за карьеру Себастьян Феттель заработал очки в 20 гонках подряд

* Фернандо Алонсо заработал первое очко в сезоне, избежав повторения серии Жака Вильнёва, последнего чемпиона мира, который один из сезонов (в 1999-м) провёл без очков

спорт, Великобритания, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up