Квалификация канадскогогоночного уик-энда Формулы-1 принесла одновременно и ожидаемые, и непредвиденные результаты.
Но обо всем по порядку.
Автодром, принимающий Королеву автоспорта, нечасто используется для гонок. Поэтому во время первой пятничной свободной практики пилоты обычно привыкают к настройкам болидов на минимальную прижимную силу и работают в роли "пылесосов", очищая асфальт и накатывая на нем слой отработанной резины.
Поскольку состояние последнего оставляло желать лучшего, то многие ошибались на торможениях и срезали шикану. Несколько раз болиды разворачивало, впрочем, без последствий. На болиде Дженсона Баттона (McLaren) возникли проблемы с коробкой передач, в результате чего британец потерял сорок минут.
Протокол традиционно возглавили пилоты "серебряных стрел" - Льюис Хэмильтон и Нико Росберг привезли остальному пелетону полторы секунды.
На вторую тренировку в пятницу прогноз погоды обещал дождь, поэтому практически все команды сразу же выехали на более мягком комплекте резины, чтобы оценить его эффективность. На сухом треке пилотам удалось поработать около тридцати минут, а потом начался дождь, вскоре перешедший в сильный ливень. Гонщики отсиживались в боксах, без особой надежды ожидая окончания то ли ливня, то ли времени практики.
Внезапно на трассе на промежуточных шинах появились пилоты Mercedes (по сообщениям команды, необходимо было проверить настройки сцепления). Но в шпильке болид Хэмильтона на торможении попал в аквапланирование, вылетел за пределы трассы и уткнулся носом в барьер из отработанных покрышек. Появились красные флаги, вызванные необходимостью эвакуации болида.
Через десять минут сессия продолжилась, но на трассе больше никто так и не появился. В итоге время, показанное Хэмильтоном, так и осталось лучшим. Но между ним и напарником вклинились оба пилота команды Ferrari - Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Причем отставание от лидера было уже порядка трех десятых секунды.
Из-за природных катаклизмов программа субботней тренировки у команд была достаточно насыщенной. У двух пилотов командам пришлось поменять двигатели на болидах. И если Фернандо Алонсо (McLaren) поставили четвертый, последний разрешенный за сезон, то Максу Ферстаппену (Toro Rosso) пришлось ставить уже пятый - и получать штраф.
Первые две трети практики прошли спокойно. Но зато в последние двадцать минут над трассой дважды появлялись красные флаги. Сначала Фелипе Наср (Sauber) ошибся при прогревании резины и врезался в стену, засыпав трассу обломками переднего антикрыла. В результате пилотам пришлось вернуться в боксы и в течении десяти минут ждать, пока эвакуируют болид и почистят трек.
А затем, после возобновления сессии, Баттон остановился на трассе из-за проблем с двигателем. Вновь появились красные флаги, под которыми сессия и завершилась.
В итоговом протоколе на первой строчке вновь оказался пилот Mercedes. Только на этот раз это было Росберг. А вот Хэмильтон замкнул протокол - британец жаловался команде на проблемы с тормозами, но выехать после их регулировки уже не успел.
В квалификации не смог принять участие Баттон - механики не успевали поменять двигатель на его болиде. А вот машину Насра восстановить к моменту старта первой квалификационной сессии смогли.
На первой серии кругов Феттель пожаловался на то, что двигатель не выдает полную мощность и вернулся в боксы. Выехал он уже только под конец сегмента и успел проехать даже два быстрых круга, но падение мощности не позволило ему показать результат, достаточный для прохождения во вторую часть.
С аналогичными проблемами столкнулся и Фелипе Масса (Williams). А вот пилоты Lotus были неожиданно быстры, и именно Роман Грожан показал лучшее время в первом сегменте. Его напарник, Пастор Мальдонадо, был четвертым.
Также вполне ожидаемо выбыли из дальнейшей борьбы и пилоты Manor.
Вторая часть квалификации прошла относительно спокойно. Пилоты Mercedes показали практически одинаковые результаты - их разделило только двенадцать тысячных секунды. Не смогли пробиться в финал квалификации в полном составе команды Sauber и Toro Rosso, а также Алонсо.
В финале квалификации все, кроме Даниэлся Риккардо (Red Bull), совершили по две попытки. В итоге первый ряд стартового поля вновь остался за пилотами Mercedes. Хэмильтон завоевал сорок четвертый подиум в карьере, опередив Росберга на три десятых секунды. Последний после окончания заездов жаловался инженеру на потерю сцепления с трассой в задней части болида.
Второй ряд достался финнам. Райкконен с небольшим преимуществом в одну десятую секунды опередил Валттери Боттаса (Williams). На третьем ряду расположились Грожан и Мальдонадо. Замкнули стартовую десятку "бутербродом" пилоты Force India и Red Bull в таком порядке - Нико Хюлкенберг, Даниил Квят, Даниэль Риккардо и Серхио Перес.
В общем, гонка обещает быть интересной. Сможет ли Райкконен на старте обойти кого-то из Mercedes? Пройдет ли Боттас Райкконена? Как стартуют пилоты Lotus? Удасться ли прорваться неудачникам квалификации Феттелю и Массе?
Что будет на фишине - сказать сложно, ведь канадская трасса отличается своей непредсказуемостью.