Кафедра прикладной математики Киевского политехнического института всегда считалась одной из лучших и престижных. Подготовленные специалисты всегда ценились. Качество подготовки и уровень знаний были очень высокими.
Так было до последнего времени. Однако за последние три-четыре года в силу многих объективных и субъективных факторов ситуация изменилась, и не в лучшую сторону.
Стало больше появляться негативных отзывов о кафедре. Все чаще и чаще студенты (как нынешние, так и уже выпустившиеся) высказывают свое недовольство процессом обучения.
И если раньше, когда такие мнения были единичными, можно было возразить пишущему и привести контраргументы, то в последнее время, скрепя сердце, приходится во многом признавать правоту. Увы.
Если попробовать систематизировать основные высказываемые претензии, то можно выделить следующие основные моменты.
1. Обилие гуманитарных предметов (одних историй только три).
Причем очень часто по этим дисциплинам студентам приходится сдавать экзамен (к примеру, в этом году четвертый курс сдавал экзамен по деловому украинскому языку - однако), в то время как по профилирующим - зачет (и часто даже не дифференцированый, а обычный).
Очень обидно, что повлиять как-то на этот процесс кафедра абсолютно не в силах. Подобный расклад прописан в директивах министерства образования Украины, и ВУЗам остается только беспрекословно им следовать (в противном случае можно даже и лицензии лишиться). Остается только надеяться на то, что после вступления в силу всех положений принятого в прошлом году нового закона об образовании украинские ВУЗы получат право самостоятельно определять программы обучения и устанваливать зачеты/экзамены.
2. В программе подготовки присутствуют бесполезные и ненужные в настоящее время предметы.
Правда, в основном эти претензии относились к предшествующей программе подготовки бакалавров, в которой действительно присутствовали "устаревшие" дисциплины (чаще всего назывались "вычислительные системы" и "микропроцессорные системы"). Более того, вполне возможно, что при частичном изменении подхода к изложению материала этих предметов и смещению акцентов ситуация была бы другой.
3. И самая обширная группа возмущений связана с тем, что очень нужный для последующей работы предмет читает преподаватель, который в нем не "шарит", либо преподаватель просто халтурно относится к своей работе.
Список перечисляемых при этом дисциплин очень обширный - программирование в обоих семестрах первого курса, алгоритмы и структуры данных, численные методы, компьютерная графика, операционные системы и другие.
И ведь не поспоришь с претензиями. Ну действительно - почему студенты прикладной математики в рамках курса компьютерной графики изучают не алгоритмы и ее программирование, а основы работы в фотошопе?
А как вам, к примеру, изучение линейной алгебры и аналитической геометрии без домашних заданий? Я даже представить себе подобного не мог.
В общем, именно поэтому и появляются мнения о том, что соотношение полезного и бесполезного в программе обучения кафедры составляет примерно по разным оценкам от 15:85 до 30:70.
Но, поскольку еще есть на кафедре те, кто более за нее душой и хочет изменить переломить ситуацию к лучшему, хочется услышать глас народа.
Уважаемые студенты кафедры прикладной математики! Поскольку по данным яндекс.метрики видно, что вы активно почитываете этот блог, хочу попросить вас написать в комментариях свои мнения относительно изучаемых вами предметов - что читается на должном уровне, а что нет; что вам хотелось бы изменить и в какую сторону и т.п.
Комментарии "скринятся", так что кроме меня их никто не прочтет. Можно (при желании) подписаться, а можно просто указать курс, на котором вы сейчас учитесь (больше для статистики).
Для затравки - несколько уже высказанных мнений ваших коллег с четвертого курса.
1) Что излагается более-менее хорошо: мат. анализ, дискретка, диффуры, численные методы (после недоуменного вопроса уточнили, что практика), методы оптимизации, базы данных
Однако даже в них не хватает связи с реальной жизнью и реальными задачами
2) Из нужного и хорошего - математический анализ, дискретная математика, линейная алгебра, ТВиМС (в прочтении Дробышева), дифференциальные уравнения, методы оптимизации, случайные процессы, базы данных, ММСА, ООП
Последний отвечавший также предложил каким-либо образом усилить контроль за тем, чтобы студенты не сдавали чужие лабы.
А что у вас есть сказать по этой теме? Ведь у настоящего математика всегда есть, что сказать (если, конечно, он настоящий математик) :)