В эти выходные в Китает проходит третий этап сезона 2015 года автогонок Формулы-1.
После
предыдущего этапа в Малайзии, где победа немного неожиданно досталась пилоту Скудерии Себастьяну Феттелю, основной вопрос, который интересовал и экспертов, и болельщиков - действительно ли Ferrari сможет бросить уже в этом сезоне вызов "серебряным стрелам" Mercedes? Мнения высказывались самые разные - от того, что это была случайность, вызванная целой совокупностью факторов, и в Китае уже все вернется в привычное по прошлому сезону русло, до того, что теперь Mercedes-у придется опасаться соперников.
Руководство команды тоже немного подлило масла в огонь дисуссий, сообщив, что отныне, в случае необходимости, они могут отказаться от текущего принципа равенства пилотов и сделать ставку только на одного из них.
Как будут на самом деле развиваться события, мы узнаем только по ходу сезона, и, скорее всего, во время европейских этапов, к которым большинство команд и готовит первые существенные обновления болидов.
А пока что на Гран-При Китая во время свободных практик никто не смог составить какую-либо конкуренцию пилотам Mercedes Нико Росбергу и Льюису Хэмильтону. Последнего можно уже считать экспертом по китайскому автодрому. Именно Льюис возглавил все три протокола свободных заездов. Росберг составлял ему компанию на второй строчке (кроме второй свободной практики в пятницу, когда ему помешали технические проблемы).
А остальные пилоты так и не смогли приблизиться к лидеру свободных заездов ближе, чем на четыре десятых секунды. Команда Ferrari, несмотря на то многочисленные прогнозы, все-таки не откатилась назад, и вполне может составить конкуренцию Mercedes в гонке. Оба ее пилота - и Себастьян Феттель, и Кими Райкконен были вполне довольны настройками болида.
Неплохие (в сравнении с первыми этапами) результаты показали и пилоты McLaren. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон говорили о том, что собираются побороться за выход во второй квалификационный сегмент. Правда, Фернандо в начале субботней тренировки подвел двигатель, и ему пришлось вместо работы на трассе сидеть в боксах. Также хорошо смотрелись и болиды Red Bull, правда у Даниила Квята в пятницу, а у Даниэля Риккардо в субботу возникли проблемы с тормозами. Также у Квята в субботу возникли проблемы с силовой установкой - в конце тренировки двигатель потерял мощность.
Стоит отметить, что в этот раз на трассе работали одновременно и оба пилота команды Manor, показывая время, укладывающееся в лимит 107%. Правда, все равно - с отставанием две-три секунды от остального пелотона.
Квалификация обещала быть интересной.
В первой сессии все команды, кроме Mercedes, использовали более мягкий тип покрышек. "Серебряные стрелы" ограничились только одной попыткой на более жесткой резине, но и это гарантировало им проход во вторую часть. Да, они не заняли верхние строчки, но ведь и не первый сегмент является решающим. А выиграл первую часть квалификации триумфатор прошлого Гран-При Феттель, его напарник показал второй результат.
Из дальнейшей борьбы выбыли Роберто Мери и Уилл Стивенс (оба - Manor), что было вполне предсказуемо. Компанию им составила в полном составе команда McLaren (для прохода им не хватило порядка двух десятых - прогресс по сравнению с первыми гонками налицо) и (немного неожиданно) Нико Хюлкенберг (Force India).
Во второй сессии пилоты Mercedes и Ferrari совершили только по одной попытке (правда, заняв при этом первые четыре строчки). Остальные выезжали на трассу дважды. Вновь возникли проблемы с двигателем у Квята, но ко второй попытке команда попыталась исправить ситуацию.
Правда, Даниилу это не помогло - он закончил второй сегмент с двенадцатым результатом. Также не вышли в финал квалификации Серхио Перес (Force India), Пастор Мальдонадо (Lotus) и оба пилота команды Toro Rosso - Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс.
В финальной части пилоты Sauber Фелипе Наср и Маркус Эриксон совершили только по одному быстрому кругу, замкнув стартовую десятку. Остальные гонщики прошли по две попытки. Поул разыграли между собой Хэмильтон и Росберг, в результате Льюис взял третий из трех поулов в сезоне, третий подряд в китайском Гран-При и сорок первый за гоночную карьеру. Нико составил ему компанию на первом ряду.
Со второго ряда уйдут в гонку Феттель и Фелипе Масса (Williams), третий ряд заняли финны - Валттери Боттас (Williams) и Райкконен. Риккардо "вытянул" свой болид на седьмое место. Восьмой результат показал Роман Грожан (Lotus) и после завершения квалификации говорил о надежде заработать завтра первые очки в сезоне.
С учетом того, что трасса в Китае позволяет обгонять, а болиды Ferrari вроде бы более экономно работают с шинами, завтрашняя гонка обещает быть достаточно интересной.