ГП России 2014

Oct 13, 2014 23:54

Ну что сказать. Россия таки смогла пройти весь этот путь. На это ей понадобилось порядка 12-13 лет. Начиная от российского гонщика в роли тест-пилота команды в конце пелотона в далеком 2002 году до собственного Гран-При в 2014.
А между этими годами тоже было много событий - и российский пилот в командах среднего эшелона, и команда с российским спонсированием, и команда с активным участием россиян и практически русским названием Marussia, и объявленный контракт российского пилота с топ-командой.

Увы, но на Украине о подобном можно только мечтать. Спорт в нашей стране остается пока что игрушкой богатых олигархов. А им ближе футбол, чем Королевские гонки.

Но не будем о грустном. Вернемся в Сочи, где на прошлых выходных прошел очередной, 16-й этап Формулы-1 в сезоне-2014.


Команда Marussia в этот уик-энд выставила только одну машину из уважения к своему пилоту Жюлю Бьянки, попавшему в аварию на ГП Японии. Механики собрали второй болид, но он все время находился в боксах команды под именем Жюля.

Во время пятничных свободных заездов на первых строчках протоколов традиционно были пилоты Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмильтон. По результатам собранной информации многие команды сообщили о том, что шины изнашиваются достаточно слабо, даже мягкие. Видимо, в Pirelli немного перестраховались, привезя на новую трассу традиционный для этого комплект шин. Возможно, если бы вместо Soft использовался SuperSoft, мы бы увидели в гонке более разнообразные стратегии.

В субботу во время квалификации использовались в основном только мягкие шины. Состав закончивших борьбу в первом квалификационном сегменте был бы традиционным, если бы на болиде Фелипе Массы (Williams) не возникли проблемы. В итоге он остался "за бортом", позволив тем самым пройти дальше Роману Грожану (Lotus). Отлично (как для себя) выступил и Маркус Эриксон (Caterham). Он стал "лучшим из худших", а от проходного 16 места (которое и занял Грожан) его отделила всего одна десятая секунды.
Не смогли пройти из второго в третий сегмент квалификации в полном составе команды Force India и Sauber, а также Себастьян Феттель из Red Bull. Последний в интервью отметил, что их болиду не совсем подходит эта трасса.

А в третьей части маленькое чудо сотворил Даниил Квят (Toro Rosso), пробившись в домашнем Гран-при на пятую позицию, да чуть было сенсационно не опередил пилотов Mercedes Валттери Боттас (Williams). В последней попытке он шел с лучшими двумя первыми секторами, но ошибся на последнем секторе и остался третьим. А свой очередной поул в сезоне взял Хэмильтон. Росберг составил ему компанию на первом ряду. Неплохо выступил McLaren - Дженсон Баттон четвертый, Кевин Магнуссен шестой. Даниэль Риккардо (Red Bull), как ни старался, не смог подняться выше седьмой позиции. Пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Кими Райкконен заняли восьмое и девятое место соответственно, а замкнул десятку Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso).

Стартовое поле не соответствовало результатам квалификации. Штрафы за замену коробку передач получили Магнуссен, Нико Хюлкенберг (Force India) и Макс Чилтон (Marussia), а Пастору Мальдонадо нужно было отбыть остаток штрафа за замену двигателя перед ГП Японии (а потом команда решила еще и поменять ему коробку передач, ведь разницы между 20 и 21 позициями фактически нет).

Старт прошел спокойно, удачно отреагировал на огни светофора Алонсо, прорвавшись на несколько позиций вверх. Также отыграли позиции Магнуссен и Феттель. А во втором повороте в попытке опередить напарника ошибся на торможении Росберг. В результате - блокировка колес, испорченный комплект резины, выезд за пределы трассы и заезд в боксы на пит-стоп (как потом оказалось, единственный).

Квят не смог в гонке закрепить свой успех в квалификации. К четвертому кругу он откатился уже на десятую позицию. Росберг после пит-стопа откатился в конец пелотона. Хэмильтон стабилизировал отрыв от идущего вторым Боттаса, но вдвоем они постепенно отъезжали от занимающего третью позицию Баттона.

К двадцатому кругу Росберг уже пробился в первую десятку. До этого в боксах побывали Адриан Сутил (Sauber) и Риккардо, причем австралийцу пришлось провести пит-стоп раньше запланированного из-за вибрации.
Большинство же пилотов совершили остановку в боксах между 20 и 30 кругами. Не повезло Алонсо - во время обслуживания его болид слетел с переднего домкрата, и механикам пришлось вручную его поднимать за рычаги подвески.

Лидер посетил боксы на 28 круге и выехал также на первой позиции. Росберг в это время догонял Боттаса и на 31 круге достаточно легко прошел его и сразу же начал отрываться.
Очень неудачно складывалась гонка у Квята - его предупредили о повышенном расходе топлива и необходимости перевести двигатель в более экономный режим, что сразу же сказалось на скорости. Вскоре его поочередно обошли Масса, Перес и Хюлкенберг, более того - в попытках защитить свою позицию Даниил заблокировал резину и вынужден был совершить дополнительный пит-стоп из-за возникшей вибрации.
Аналогичное предупреждение после 40 круга получил и Серхио Перес (Force India), но ему все же удалось противостоять атакам Массы и удержаться на границе очковой зоны.

Под конец дистанции Боттас попробовал взвинтить темп и настичь Росберг, однако последний тоже прибавил, и разрыв между ними после нескольких колебаний остался прежним.

Хэмильтон первым увидел клетчатый флаг, одержав девятую победу в этом сезоне и во второй раз - четвертую подряд. Росберг финишировал вторым, принеся команде Mercedes победный дубль, и тем самым обеспечив ей возможность досрочно завоевать Кубок Конструкторов.
Боттас в очередной раз поднялся на третью ступеньку подиума, что позволило ему в личном зачете обойти двух чемпионов и занять четвертое место. При удачном раскладе (и с учетом двойных очков на последнем этапе в Абу-Даби) он сможет даже потеснить с третьего места Риккардо.

Приз победителю гонки вручал лично президент России Владимир Путин, а блиц-интервью на подиуме вместо экс-пилотов Ф-1 провел никто иной как Алексей Попов, российский голос Формулы-1.

Россия, спорт, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up