ГП Сингапура 2014

Sep 22, 2014 23:50

ГП Сингапура, который проводится на временной городской трассе, проложенной по улицам города вокруг бухты, абсолютно не похож на остальные Гран-При (в том числе и городские). Во-первых, это самая скоростная из городских трасс. Тем не менее (и это во-вторых), она характеризуется достаточно низкой средней скоростью. Из этого следует (в-третьих), что гонка еле-еле укладывается во временной лимит в два часа, и то - в случае, когда на трассу не приходится выпускать сейфети-кар. В-четвертых, в каждой из проведенных гонок машина безопасности хоть раз, но выезжала на трек. Ну и наконец, это единственная ночная гонка в календаре Формулы-1. Девиз сингапурского ГП - Светло, как днем.


Во время свободных практик было непривычно видеть на первой строчке таблицы результатов имя Фернандо Алонсо (Ferrari). Испанец был лучшим в двух из них, а в одной показал второе время.

Квалификация тоже отличалась от уже имевших место по ходу сезона. Обычно в первом квалификационном сегменте наиболее мягкие шины из двух используют только команды, находящиеся в конце пелотона, чтобы получить шанс прорваться во второй сегмент. Но в Сингапуре все команды использовали самый мягкий комплект (а это был SuperSoft) во избежание риска. Также впервые в сезоне два лучших результата первого сегмента принадлежила пилотам "гарцующих жеребцов", причем Кими Райкконен немного опередил своего напарника. Борьбу традиционно прекратили пилоты команды Marussia и Caterham, компанию которым составили Адриан Сутил (Sauber) и Пастор Мальдонадо (Lotus).

Во втором сегменте некоторые пилоты с целью экономии шин совершили только по одной попытке. Не смогли пройти дальше Роман Грожан (Lotus) и Эстебан Гутьеррес (Sauber), команда Force India в полном составе, а также Дженсон Баттон (McLaren) и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso). Последние в очередной раз уступили своим менее опытным напарникам.

После первой попытки обладателем промежуточного поула был Фелипе Масса (Williams). А вторая попытка привела к тому, что имя пилота на первой строчке сменялось по мере того, как гонщики завершали свои быстрые круги. Там побывал и Даниэль Риккардо (Red Bull), затем его сместил Нико Росберг (Mercedes), но в итоге поул достался его напарнику Льюису Хэмильтону, который опередил Нико на 0.007 (!!!) секунды. В последний раз подобный разрыв между первым и вторым местом (даже еще меньше - 0.002 секунды) был во время квалификации ГП Германии 2010 года). Не повезло Райкконену - во время второй попытки на его болиде произошел сбой электроники, двигатель не выдавал требуемой мощности, и финну пришлось вернуться в боксы.
Кстати, первые девять пилотов уложились в 0.57 секунды. Таких плотных результатов в Ф-1 не было с ГП Бельгии 2009 года, когда первая девятка уложилась в 0.48 секунды.

Таким образом, первый стартовый ряд достался пилотам команды Mercedes. На втором ряду - напарники по команде Red Bull, Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель. А дальше - два "бутерброда". Вначале перемешались команды Williams и Ferrari (Масса - Алонсо - Боттас - Райкконен), а затем - McLaren и Toro Rosso (Магнуссен - Квят - Баттон - Вернь). Гонка обещала быть захватывающей.

Собственно, так и было.
События начались еще до старта прогревочного круга. Во время трансляции внимание зрителей обратили на две группы механиков. Одна занималась болидом Даниила Квята, ковыряясь где-то в глубине кокпита (как сообщила команда после гонки - пытались наладить систему систему подачи воды для питья). Вторая окружила болид Нико Росберга. Было даже слышны указания пилоту, что попробовать сделать. Однако на прогревочный круг Росберг так и не смог уйти, что означало старт с пит-лейн. В результате перед стоящим четвертым Себастьяном Феттелем образовалось свободное пространство.
А уже во время прогревочного круга пелотон понес первые потери. Камуи Кобаяши (Caterham) остановил машину в зоне безопасности (как потом стало известно, произошел отказ системы ERS), а маршалы затушили болид.

На старте Хэмильтон спокойно сохранил за собой первую позицию. Феттель сполна воспользовался свободным пространством перед собой и обошел Риккардо, но оказался в итоге только вторым и увидел перед собой заднее антикрыло красного болида. Это Алонсо прошел обоих пилотов Red Bull. Правда, при этом он перетормозил перед первым поворотом, не вписался в него и вынужден был проехать за пределами трассы. Поэтому вскоре Фернандо пропустил вперед Себастьяна, чтобы избежать штрафа.
Хорошо стартовал также и Райкконен - он прошел оба болида Williams. Также удачным был старт и для Баттона - он прорвался на седьмую позицию.

На первых кругах Хэмильтон традиционно попытался сразу же уйти в отрыв, однако Феттель вначале держался за ним, и они обменивались лучшими кругами гонки. При этом они оторвались от Алонсо, который явно шел медленнее, чем преследующий его Риккардо.
Однако вскоре отрыв Алонсо от Феттеля стабилизировался, а Хэмильтон стал понемного уезжать от преследователя.

А что же Росберг? Он стартовал с пит-лейн, однако его темп был намного медленнее его напарника. С большим трудом Нико обошел идущего последним Макса Чилтона (Marussia), а вот на Маркуса Эриксона (Caterham) его уже не хватило - он не смог его пройти даже с использованием DRS. Более того, после своих пит-стопов его спокойно обходили те, кто выезжал непосредственно за ним - Квят и Хюлкенберг (Force India). В итоге, когда Росберг заехал в боксы для планового пит-стопа, команда после раздумий приняла решение снять его с гонки.

Кстати, первые остановки в боксах начались немного раньше, чем рассчитывали шинники из Pirelli - уже после восьмого круга. К 17 кругу все пилоты провели свои первые пит-стопы. Не повезло Чилтону - через пару кругов после заезда в боксы он получил прокол переднего колеса, и пришлось останавливаться повторно.
Благодаря пит-стопам пилоты Williams смогли отыграть по одной позиции каждый. Кроме того, в зачетную десятку поднялся и Вернь (правда, попутно получив пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы при обгоне Мальдонадо, который предстояло отбыть во время следующего пит-стопа).

На 18 круге выбыл из борьбы Гутьеррес. Заехав в боксы и покинув болид, он очень раздраженно швырнул перчатки в угол, снял шлем и исчез в моторхоуме.
Вторая серия пит-стопов началась на 23 круге. Алонсо, остановившись на круг раньше Феттеля, смог выиграть позицию. Отрыв Хэмильтона от идущего вторым Риккардо не позволил пилоту Mercedes вернуться в гонку лидером, и Риккардо возглавил пелотон. Правда, только на один круг, до своего заезда в боксы для смены шин. Но тем самым он лишил Хэмильтона возможности взять Большой Шлем (хет-три плюс лидирование от старта до финиша).

А на 31 круге произошло наконец то, на что рассчитывали многие. На трассе появился сейфети-кар. Часть пелотона, несмотря на то, что буквально 5-7 кругами ранее уже меняли шины, вновь ринулись в боксы. Остальные остались на трассе, поскольку решили либо не ломать свою стратегию, либо попробовать добраться до финиша без пит-стопов.
Причиной выезда машины безопасности стал инцидент между Серхио Пересом (Force India) и Сутилом. Перес уткнулся передним антикрылом в заднюю часть болида Сутиля, антикрыло не выдержало и сломалось, мелкие обломки разлетелись по полотну трека, а большая часть антикрыла попала под днище болида.

Машина безопасности достаточно долго водила пелотон за собой. Рестарт был дан на 38 круге. Хэмильтон сразу же взвинтил темп, чтобы создать требуемый отрыв от идущего вторым Феттеля для проведения своего последнего пит-стопа.
На 41 круге в боксы заехал и второй болид Sauber - Сутил тоже сошел с дистанции. Кстати, что интересно. Несколькими кругами ранее стюарды гонки выписали ему пятисекундный штраф за срез шиканы. Но он не успел его отбыть в гонке, и не финишировал, чтобы добавить штраф к итоговому результата. Какой будет выход из этого положения?

На 44-47 кругах совершили свои остановки в боксах Квят, Вернь, Перес и Магнуссен. Через пару кругов Серхио обогнал Даниила и бросился догонять впереди идущих пилотов. А Верню хватило пяти кругов, чтобы догнать и пройти обоих пилотов команды Lotus.

Хэмильтон, несмотря на состояние покрышек, все-таки отрывался от Феттеля на полторы секунды на каждом круге. К 52 кругу его отрыв составлял 25 секунд, и в этот момент он совершает последнюю остановку в боксах. Выезжает он, естественно, вторым, но через два круга сполна воспользовался преимуществом свежих покрышек обогнав Себастьяна.
Вынужден был прекратить гонку Баттон - на болиде внезапно "умерла" электроника.

Алонсо "висел" на хвосте у Риккардо, но обогнать не мог. Вернь получил очередной пятисекундный штраф, который будет добавлен к его итоговому результату. У него оставался только один шанс получить очки в этой гонке - это финишировать как можно выше со значительным отрывом от преследователей. И он им воспользовался - не смогли сопротивляться его атакам из-за состояния резины Хюлкенберг, Райкконен и Боттас.

Из-за достижения двухчасовоголимита гонку пришлось останаливать на круг раньше запланированного. Но последний круг все равно внес значительные изменения в десятку. Перес обгоняет Хюлкенберга и Райкконена, Боттас теряет четыре (!!) позции и выпадает из очковой зоны.
Хэмильтон во второй побеждает в Сингапуре. Феттель и Риккардо составляют ему компанию на подиуме. Для Себастьяна это лучший результат в сезоне. Алонсо финиширует в секунде за Риккардо и в шаге от подиума. Масса пересекает финишную черту пятым, позволяя Williams сохранить за собой третью строчку в Кубке Конструкторов. Force India усилиями Переса и Хюлкенберга вновь опережает McLaren в командном зачете.

Да, а Вернь, кстати, сумел оторваться от финишировашего седьмым Переса на 7 секунд, поэтому в итоговом протоколе так и остался шестым.
Фееричная гонка, как, впрочем, и сам ГП Сингапура.

Через две недели борьба продолжится на Сузуке. Ждем ГП Японии

спорт, Сингапур, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up