В общем, да, я иногда разрешаю ей смотреть телевизор. И кроме мультов и детских программ, на том же Диснее крутится куча рекламных роликов.
Каждый из них Принцесса воспринимает как божественное откровение. Сцепив руки от восторга и осознания возможного владения, она выдыхает «Мама, КУПИ....!!!!!!!!!!!!!». Следующий ролик как правило, затмевает собой предыдущий - и великолепием предложения, и красочностью сюжета, и исключительностью самих игрух/сладостей. Принцесса - по лицу видно - старается запомнить все, чтоб при случае, тонко намекнуть («а давай напишем еще одно письмо Деду Морозу и попросим поющую Беби Анабель как в той рекламе?). Но 4хлетний мозг предательски сдается на третьем ролике и счастье ускользает, оставляя только след восторга и «мама, а это можно купить?». На вопрос, чего бы конкретно ей хотелось, ответа в общем, чаще нет, чем есть (ибо уже забыла, черт бы побрал девичью память!), но это неважно.После каждого рекламного блока границы вселенной, определенно, раздвигаются и внимательно глядя на меня, Принцесса пытается представить размеры потенциального счастья. Но даже без особых мысленных усилий понятно, что счастья на 1 кв.м. ее комнаты может быть гораздо, ГОРАЗДО больше, чем есть сейчас. Тут тебе и новые Зублы, и лошадки Маджики, и новая серия браслетиков Винкс (не говоря уж о самих куклах), целая ферма с животными, домик Кроша (представьте, вместе с Крошем!!). Опять же, шоколад Аленка, который, как известно всякому, «полезен для ребенка»...Сейчас у нас прогресс. Она начала запоминать рекламы и просит конкретные игрухи/сладости. Она не попрошайка, не устраивает истерик в магазине, не требует истерическим тоном посреди улицы. И совершенно непонятно, что мне отвечать на это восторженное дочкино «а это можно купить? Купи пожалуйста!».Вариант 1. Он же чаще всего слышимый. «Нет, у меня нет с собой денежек». Не канает, потому что она не дура, она знает что карта всегда с собой, да и сумма просимого чаще всего не превышает 100 р. В худшем случае она попросит пообещать купить это в следующий раз, «когда у тебя будут денежки». Еще предложит «позвонить папе и попросить денежку».Вариант 2. Пожизненно говоримый мамой в моем детстве. «Нет, потому что это тебе не нужно, ты поиграешь и забудешь». Ну, кагбэ.... игрухи затем и есть, чтоб поиграть, а потом купить новые. Тем более ребенок растет, интересы меняются.... По такой логике ее уже сегодня можно упрекать в том, что она перестала играть погремушками, а играет куклами.Вариант 3. Ваще перл! «Нет, потому что ты плохо себя вел!». Мама, вместо того, чтобы создать ребенку комфортные условия, в которых он не будет выражать протест/усталость/беспокойство капризами, тычет ребенка носом в созданный ею же (или хотя бы неустранимый ею) дискомфорт. В таком ответе нет педагогической пользы еще и потому, что ребенок не способен связать поступок и накаание в единую линию. Он всегда предметно-образен, и даже осознание того, что за капризы ща получит волшебного маминого пенделя, никак не закроет ребенку рот.Вариант 4, компромиссный. «Сейчас не куплю, давай на новый год/день рождения/8 марта?». Тоже странный. Нет государственного праздника - нет игрухи. Это все равно как встречать Новый год в новом платье, сидя дома/в гостях за столом с кучей жрачки, салатом оливье и советским шампанским и телевизором с российскими звездами - жесть и страшный сон.Почему мы покупаем ту или иную игруху/сладость? Почему сегодня купили шоколад «а просто так, в подарок», а завтра нет? Я хочу, чтоб в покупках плюшек для Евы была логика и педагогика. И чтоб она эту логику понимала.Пока я нашла вариант, но скоро он перестанет проканывать. Любую вещь, в т. ч. и игруху, я даю ей как еще один способ познания мира. Кстати именно поэтому она, по сравнению с другими детьми, спокойна и к игрухам, и к мультикам. Мир огромный, любой камешек и палка на дороге сравняются в ее глазах по интересу с новой куклой и браслетиком. Если внимание Евы в магазине что-то привлекло - мы разглядываем это и обсуждаем, пока не надоест. Если бы я ей купила эту игруху, она дома бы сделала ровно то же - покрутила, поиграла, пообсуждала, выковыряла бы конфетки - и забыла)))).Покупать все подряд я не хочу, ведь важным в игрухе является познание мира, а не обмен денежных знаков на перспективу запылиться в углу. Мы покупаем ей только то, что впишется в уже существующие игрухи. Чтоб новый домик/посудка/корона стимулировали по-новому взглянуть на старые игрухи, собрать новую игру, новую комбинацию из казалось бы надоевших зайцев и кубиков.Но сейчас появилась новая напасть - «сегодня Ксюша принесла в детский сад такой домик, и собачку, ну, помнишь, мы с тобой видели в рекламе! Ника сказала, что у нее тоже есть. А у меня нет!». Приехали! Не покупать с гордым аргументом «незачем быть как все!» - это признак родительской моральной несостоятельности. Покупать «чтоб тоже было как у всех» - то же самое.В общем, запаслась карандашом, чтоб записать ваши умные мысли по этому поводу)))))))) Покупать или не покупать? Если покупать - то как часто и чем мотивировать покупку? Если отказывать, то на каком основании?