Блюз 2013

May 25, 2013 13:00

Внезапно решил написать небольшой обзор некоторых блюзовых альбомов, вышедших за пять месяцев этого года. Давно я не делал ничего подобного - но попробую вспомнить, как это было в старые добрые времена.

Итак, несмотря на то, что ничего фантастического и сверхъестественного в блюзе в этом году вроде бы не было, если присмотреться повнимательнее, то можно найти немало интересных и любопытных альбомов. Тем более что новыми релизами отметились многие корифеи жанра.

Но начнем с небольшой ложки дегтя, и этой ложкой на сей раз стал Хью Лори со своим альбомом Didn't It Rain. Первый альбом Лори был неумелым, ученическим, хотя и довольно милым - а вот от второго ожидался какой-то прогресс, какой-то напор и заматерелость. Увы, ничего этого нет - всё тот же приджазованный новоорлеанский саунд, блеск и лоск в каждой ноте. Это хорошая музыка, но это плохой блюз.



А теперь перейдем к более лучшим вещам. Один из лучших релизов весны - это альбом Сисика Стива Hubcup Music. Очень мощный, я бы даже сказал - агрессивный альбом вроде бы в типичном для Стива стиле, но уже с каким-то совсем уж явным уклоном в блюзрок (в записи участвовал Джек Уайт и Джон Пол Джонс, так что тут все логично). Может, это прозвучит смешно, но некоторые песни напомнили мне ZZ Top. Но Стив умеет удивлять, и уже под конец альбома вдруг появляется песня Coast Is Clear, которая переворачивает всё с ног на голову и буквально заставляет полюбить весь альбом еще больше.



По традиции, прекрасный альбом (My World Is Gone) записал Отис Тэйлор. В общем, Тэйлор, как обычно, не ограничивается блюзом, а сплетает воедино множество самых разных стилей (и очень интересно при прослушивании все эти стили узнавать), но настроение у него стопроцентно блюзовое - а это главное.



Классический чикагский блюз в этом году представлен несколькими сильными альбомами, некоторые из которых имеют прямое отношение к Мадди Уотерсу. Так, альбом под названием Cotton Mouth Man выпустил соратник Уотерса Джеймс Коттон - и он уже побывал на четвертом месте в блюзовом чарте Билборда. Но я бы отметил не эту пластинку, а альбом под названием Blues With A Mood, который записал Большой Билл Морганфилд - родной сын Мадди Уотерса. Здесь нет вообще ничего сверхъестественного, но это очень правильная музыка, этакий образцово-показательный чикагский блюз.



Между тем на первом месте в уже упомянутом блюзовом чарте Билборда находится альбом Memphis, который записал музкант по имени Boz Scaggs. Название этой платинки не случайно - это действительно такая мемфисская музыка, в которой много лирики, много соула, за счет чего она и нравится широкой публике. Но в этом действительно что-то есть.



А в заключение, отвлекшись от мэтров и корифеев, я хотел бы поставить песню, которая произвела на меня самое большое впечатление в этом году. Имя певца - Дэн Бивер - вам ничего не скажет, я и сам его толком не знаю, зато песня хорошо знакома, она называется Stuck In The Middle With You - да, та самая из "Бешеных псов" Тарантино. Так вот, Бивер превратил её в фантастический блюз, который я вам всем советую послушать.

блюз

Previous post Next post
Up