На плоту. Не рецензия ни разу.

Jun 09, 2008 22:15


Первое впечатление - ужасно красиво. Те минут десять, что я сидела в зале перед началом - вообще-то, могла бы успеть таки купить цветы - это было восхитительно. Я даже почти успокоилась. В зале полумрак, а сцена вся голубая, волнами, и луна прозрачная по заднику плывет... И музыка. Кстати, не знаю, кто выбирал музыку, но саундтрек был прекрасен.

Так, вернемся малость назад - цветы, конечно, купить я не успевала. И программку тоже (это важно). Можно было, разумеется, предположить, что вовремя ничего не начнется. Но рисковать как-то не захотелось.
Когда я, взбаламученная от розысков нужного здания, от неуспевания и бесцветения, поднималась по лестнице в зал, меня поймали. "А что, - говорят, - ты думаешь о вашей экспедиции? (с) вы ждете от этого спектакля?". И микрофон в лицо. И камера рядом. Подавила единственную связную мысль "Плыви отсюда! (с) Режиссера на сцене!", выдала что-то несуразное, вспомнила-таки о режиссере в паре слов и быстро ретировалась. Даже не осознала, что это было. Блин, нашли, кого спрашивать! Я и так двух слов связать не могу, а уж опаздывая, да переживая, что без цветов, да неожиданно... Короче, очкастое встрепанное в зеленой блузке - это привидение, меня там не было, да.

Ну, хотя в зал я ввалилась ровно в 19-00, все равно минут 10 медитировала на прозрачную луну и Фролова на плоту.
Кстати, что очаровательно - весь спектакль игрался именно на этом плоту, на островке посреди большой-большой сцены.
И я, как бельмо на глазу, в середине первого ряда… это тоже важно, ага.

В общем, впечатления по ходу.
Все актеры просто прекрасны. Поначалу я все равно волновалась, хотя и успокоилась относительно себя - теперь я волновалась за них. Поэтому начало мной воспринялось немножко в тумане. Но уже минут через десять все разыгралось, и я втянулась.
Сиятвинда бесподобен. Я его знала исключительно по «Жмуркам», и ничего особенного не ждала, но он реально прекрасен. Так гнать, с таким напором, так феерично, уверенно, так… у него одна мимика чего стоит. В моменты, когда он молчит, но присутствует - это надо видеть.
Фролов прекрасен всегда. В нем я была уверена заранее на все сто, двести даже, и не разочаровалась. В начале, когда я еще не раскачалась, он меня притянул, куда надо. Опять же - молча. Просто поигрывая приемничком в руках.
Савелий Кёся для меня актер новый, я его никогда не видела. Прониклась. Единственный серьезный, как мне показалось, насквозь серьезный монолог принадлежал ему, и зацепило. Что-то слышалось родное.
Далее, на сайте мне пообещали в четвертой роли Михаила Присмотрова.

Итак, сюжет-сюр: трое плывут на плоту, жрать нечего, явно не первый день, и вопрос ставится ребром: кого съесть. Жребий, выборы, считалочки, логика, обращение к вселенской и исторической справедливости… Двое из троих - сироты, претендуют на освобождение от роли пищи на основании того, что их и так жизнь обделила родителями. Третий страдает, пытается слабо вякнуть, что у него, может, пока он тут плавает, мама-то и того-с… тоже сиротой его оставила… и в процессе дебатов из моря вылавливается утопающий почтальон, доставивший телеграмму третьему со скорбно-счастливой вестью: мама-таки скончалась.
Все это очаровательно, но:
Море - это сцена (кстати, как офигительно сделана была вода… я просто кайф ловила, когда она «текла» мне под ноги - тяжелый, почти плотный дымок, подсвеченный синим… просто потоки воды со сцены, да). А утопающий «ловился» из-под сцены. Мне под ноги, опять же. В общем, ноги мне капитально отдавили, но я не в обиде. Я чуть не взвизгнула, когда оно возникло. Привидение без мотора.
Я пока не знаю, что стряслось с четвертым актером, но режиссера на сцене в роли почтальона мне таки было некоторые невысказанные в камеру мечты таки имеют тенденцию сбываться. И качественно было! Вот тут я остро пожалела, что пришла без букета. Потому что надо. Но не сложилось. Впрочем, забегая вперед, скажу, что за режиссером часть букетов отправилась за кулисы - уж очень он быстро ушел со сцены на поклоне.

Ну, возвращаясь к спектаклю, скажу, что я не пожалела. Это было феерично и красиво. Когда они расслабятся и разыграются совсем - это будет шикарно.
Одно но. Это был неправильный зал. В смысле, сам зал. Очень правильная сцена, по-моему, и очень неправильный зал. Дело было в Центральном Доме Предпринимателя, в бывшем «Новороссийске». Кинотеатре. Большой, высокий зал с не очень подходящей акустикой. По-моему, спектакль этот типа «Проявлений» - для небольшого зала.
А тут еще эти пертурбации с переносом даты… в общем, этот неправильный зал был еще не полностью заполнен. Люди-то были какие надо, но создавалось впечатление, что реакция тихая и неяркая. А на самом деле она была, я ее слышала и чувствовала затылком, спиной. Просто очень неправильное помещение. На мой дилетантский взгляд.

Показалось на поклоне, что ПМ был недоволен. Снова пожалела, что без цветов - не лезть же просто так на сцену жать руку. Даже не смешно.

В общем, если правильное помещение, да разыграть всех, да обкатать несколько раз - это будет шикарно. Оно и было шикарно, только чувствовалось, что премьера. Это нормально.
Понравилось

театр, ПМ

Previous post Next post
Up