Apr 13, 2006 17:01
Ик. Поняла, что завтра пятница. Ни черта не успеваю. В начале недели казалось, что вся неделя свободна, кроме среды, когда я твердо знала, что иду в театр. И вдруг к вечеру понедельника оказалось, что свободен только четверг. А в среду экстренно занялся и он. Кошмар какой-то. Госсподи, когда ж лето?!!!
Начала новую вещь. Трудно сказать, что это будет, но оно явно не укладывается в рассказ. Непривычно для меня - собственные герои, свой мир, своя история... Правда, увы, идея начальная не моя. Интересно, я когда-нибудь смогу написать что-нибудь совсем сама? "Посредник" на мою единственную Грелку не считаю, там тоже было много заимствований, правда, как говорит Ли, не напрямую, а на ассоциациях, то есть никто не понял, откуда. Но все равно не сама придумала, считай. Навеяло.
Впрочем, тут тоже "навеяло". Одной личностью. Но сюжет целиком самостоятельный.
Одно плохо! Не мне навеяло... :((( Нет, я рада, что идея есть, у меня уже пишется, мне все нравится, и я это напишу, я чувствую. Однако меня по-прежнему гложет вопрос: неужели я сама никогда ничего не смогу "родить"?
На работе договорилась по поводу операции, на которую уже какой год хочу лечь. Теперь отступать некуда. Получила благословление от генерального. Если теперь все брошу, он меня уважать перестанет, это человек, не признающий отступлений, бездействия и попустительства собственной лени...
Была в театре. В новом для меня театре им. Станиславского. На "Мастере и Маргарите". Сказать, что мне понравилось - мало. Меня просто унесло.
Отчет, дубль из дайри - под катом.
Если коротко: весь спектакль я сидела а) с открытым ртом (не, не потому, что нос заложен, он, кстати, был «разложен»), б) согнувшись (да, от смеха), в) в голове вертелось у кого-то вычитанное в рецензии на Дневной Дозор, только немного с другим акцентом: «Пух, что это было?».
Я не критик и не знаток-театрал. Я рядовой зритель, смотрящий шестой спектакль за последние десять лет. И вот мне, как рядовому зрителю, сорвало остаток кровли. В смысле, я себя четко ощущала спятившей к финалу. Причем абсолютно счастливой спятившей. Снесло не только крышу - у меня было четкое ощущение, что меня саму несет черт знает куда («Черт - знает!» (с))
Это было что-то с чем-то. Тяжело сказать, на что похоже. Есть такое слово «феерия». Сдается мне, джентльмены, это была она. Звуки, голоса, смех, музыка, краски, блестки, резкие движения, плавные движения, танец, акробатика, буффонада, клоунада, КВН, трагедия, драма, романтика, мистика, запах, брызги воды (кому брызги, а кого откровенно поливали ), пару раз казалось, что сейчас на меня свалится кто-то из актеров, то со сцены, то с лестницы на нее - все сразу, шквалом, обвалом и тайфуном.
Во. Это ощущения.
Теперь об остальном, более связно. Постараюсь.
Уже ясно, что постановка далека от классического стиля. То есть, как говорится, то, что доктор прописал. Для меня. Следующее: спектакль сделан не по книге, а сильно-сильно по мотивам. Нет, опять не так.
От книги осталась резкая линия - Мастер с романом и Маргаритой, Бездомный в психушке, Патриаршие Пруды и свита Воланда. Ну и сам мессир, разумеется. Остальное перекручено так, что если бы мне это пересказали словами, я бы долго крутила пальцем у виска и ругала бы режиссера, сценариста и всех, всех, всех, включая того, кто бы рассказывал. Поэтому я не буду рассказывать. Я скажу, что когда я там сидела, я снова читала книгу. Избранное, любимое, но все подряд. Вот.
Потом, выйдя из театра на свежий воздух, я трезво рассудила - стопудово, мне ТАК понравилось не в последнюю очередь потому, что несмотря на сохранение общей сюжетной линии, тут напрочь отсутствует визуальное воплощение линии Иешуа. Она есть, но иначе. А акцент сделан на Иване и на Воланде со свитой. Ну и Мастер с Маргаритой есть, конечно.
Эрууууу…. Какой Вооолааанд… Он совсем непохож на мое о нем представление, но как же он шикарен! И то, что он участвует в всеобщем КВНе, только на пользу образа. Не, он, все-таки, монстр. В лучшем смысле этого слова. Я про Редько.
Кстати… Когда он впервые заговорил, я его не видела - со второго ряда, где я сидела плохо виден «второй этаж» справа. Но голос… Первые минут пять после этого я не смеялась. Мне было даже где-то не по себе. Потому что я отчетливо услышала Женю Дворжецкого в роли Терехова, наркомана из «Жаворонка». Убиться можно было от звуков этого голоса. Потом, правда, морок пропал, потому что я ЕР увидела, и как-то рассеялось.
Но кааак же он шикааарен!
Очарована Бездомным-Красиловым. Просто очарована. И еще Бегемотом. Это был МОЙ Бегемот. МООООЙ. Мечта-песня-сказка… Безумно хороша Гелла во всех ипостасях (объяснять не буду, кто видел - понимает, кто не видел - бесполезно рассказывать, это надо видеть. И слышать). Прекрасен Фагот. Очень берущая за душу Маргарита. Правда. Мастер намного лучше, чем я ждала, и все так же никак, как в книге и как в фильме. Никак. Ну, это роль такая ругательная… Не люблю я этого персонажа, в принципе не люблю. Отдельно порадовали Бенгальский и Лиходеев. Первый - я смотрела впервые, но мне показалось, что он много импровизировал. Он всегда так? Хотя его выход в начале второго действия был вообще не по теме, и должен был показаться лишним и затянутым… Но не показался. Восхищена. А второй… Блииин… Вот на явлении Лиходеева я думала, скончаюсь. Это было да. Хотя на любителя. Но - дааааа.
А вообще там присутствовало то, что я терпеть ненавижу. Я не терплю шутки «ниже пояса» и не понимаю веселья от матерных словечек с экрана и сцены. А тут оно присутствовало - в количестве. Но я лежала. Почти под креслом. Такие вещи тоже надо уметь преподнести красиво и в тему. Очарована.
В общем… Это было сумбурно, феерично, смешно, трогательно, очаровательно, безумно, романтично, пошловато, красиво, сногсшибательно и гениально. Dixi.
ЗЫ Оставайтесь у нас! Вам помогут! (с)
театр